Прежде всего стоит отметить, что это не НФ, а космический боевик. Наличие тахионов и психоматриц еще не делает произведение научным, хотя и требования к качеству боевика несомненно иные.
Итак, герои. Есть супергерои, есть суперученые, есть суперзлодеи. На самом деле суперзлодеи не совсем злодеи, просто имеют отличные взгляды на условия взаимоотношений с инопланетянами.
Мир представлен Федерацией и Империей. Традиционно, более хорошие живут в Федерации, менее хорошие — в Империи. Есть еще несколько городов-государств, но они заметной роли в этом конфликте не играют. Политика, как таковая, в отрывке не присутствует, только обозначение хорошего Президента и руководства на окраине, которое, опять же, не очень хорошее. Где-то оно просто косное, как на веселой планетке, где ссылают на урановые рудники, и взяточническое, на планете, где безумствует выходица из клана мафиози.
Мир всё-таки странный, например, в здание к адмиралу можно попасть только пройдя пункты досмотра. Это имело бы смысл, если бы не было космических аппаратов, с точки зрения безопасности надо закапываться поглубже, а не подниматься ввысь.
Особенности взаимодействия между участниками федерации и свободными планетами показаны, но яснее от этого картина мира не становится. А есть еще мафия, которая обитает вполне легально на одной из планет и не знает никаких проблем. В это безумие добавляются «картонные» виренейцы, у которых империя, развитая техноцивилизация и предубеждения против человечества. Кроме виренейцев есть еще какие-то расы, выше которых хочет стать Президент. Но то ли они настолько незначительные, то ли пока не вошли в картину мира, что вообще непонятно, зачем они нужны.
Что мешает злым бандитам утащить одного инопланетянина на время, может даже захватить космический корабль — не объясняется.
Тема безумия здесь вообще дана в большом количестве, но подается она примитивно, нет тонкого сползания в безумие, а только крайняя физически выраженная форма безумия и явной иррациональности.
Еще много места уделяется межпланетных путешествий. Все корабли зачем-то утыканы иллюминаторами, которые приходится задраивать, а те, кто не задраил, имеют возможность посмотреть вниз (sic). Зачем нужно врезать иллюминатор и ослаблять конструкцию, а не заменить их видеомониторами умалчивается.
Личности двух сюжетных героев поподробнее.
Рэйвен. В самом начале про него говорится, что «не из тех, кто снимается с места по доброй воле.» Это как? Он же спецагент, которого колбасит по мирам с частотой электрического тока в розетке. Спасает мир, ничего не знает о других сотрудниках Омеги, но мигом опознает их в Ирине (нелогично же!). Кроме этого, оказывается, что он немножко слабее других омеговцев, хотя, опять же, ничего о них не знает, в глаза не видел, вместе не работал. При этом спокойно идет на прямое столкновение с Ириной. Спецслужбы любовью к простоте вообще не отличаются. Даже планету, с лабораторией искали не по виду солнца, которых не так много (изученных и обжитых миров порядка 300), а с помощью каких-то пульсаров. Зарегистрированный на своё имя корабль Лавуа так и не дал спецагентам ничего, как будто можно прийти и сказать «Я Лавуа, зарегистрируйте мне вот этот корабль».
Доктора-биологи (несмотря на то, что они вдвоем, как герои они действуют в единственном экземпляре, да и различий у них нет никаких кроме имени). Изучают своих букашек, нигде не публикуются, однако все знают, что они суперские и по законам жанра должны найти разгадку, которую не смогли найти официальные источники, хотя у них были все предпосылки и основы для исследований (тот же самый биоматериал, который был получен 19 лет назад). При этом они сначала хватаются за работу, а потом начинают спрашивать, а что же они, собственно, должны изучить и каков итог их научных поползновений.
Бегло пролистал отрывок.
Прежде всего стоит отметить, что это не НФ, а космический боевик. Наличие тахионов и психоматриц еще не делает произведение научным, хотя и требования к качеству боевика несомненно иные.
Итак, герои. Есть супергерои, есть суперученые, есть суперзлодеи. На самом деле суперзлодеи не совсем злодеи, просто имеют отличные взгляды на условия взаимоотношений с инопланетянами.
Мир представлен Федерацией и Империей. Традиционно, более хорошие живут в Федерации, менее хорошие — в Империи. Есть еще несколько городов-государств, но они заметной роли в этом конфликте не играют. Политика, как таковая, в отрывке не присутствует, только обозначение хорошего Президента и руководства на окраине, которое, опять же, не очень хорошее. Где-то оно просто косное, как на веселой планетке, где ссылают на урановые рудники, и взяточническое, на планете, где безумствует выходица из клана мафиози.
Мир всё-таки странный, например, в здание к адмиралу можно попасть только пройдя пункты досмотра. Это имело бы смысл, если бы не было космических аппаратов, с точки зрения безопасности надо закапываться поглубже, а не подниматься ввысь.
Особенности взаимодействия между участниками федерации и свободными планетами показаны, но яснее от этого картина мира не становится. А есть еще мафия, которая обитает вполне легально на одной из планет и не знает никаких проблем. В это безумие добавляются «картонные» виренейцы, у которых империя, развитая техноцивилизация и предубеждения против человечества. Кроме виренейцев есть еще какие-то расы, выше которых хочет стать Президент. Но то ли они настолько незначительные, то ли пока не вошли в картину мира, что вообще непонятно, зачем они нужны.
Что мешает злым бандитам утащить одного инопланетянина на время, может даже захватить космический корабль — не объясняется.
Тема безумия здесь вообще дана в большом количестве, но подается она примитивно, нет тонкого сползания в безумие, а только крайняя физически выраженная форма безумия и явной иррациональности.
Еще много места уделяется межпланетных путешествий. Все корабли зачем-то утыканы иллюминаторами, которые приходится задраивать, а те, кто не задраил, имеют возможность посмотреть вниз (sic). Зачем нужно врезать иллюминатор и ослаблять конструкцию, а не заменить их видеомониторами умалчивается.
Личности двух сюжетных героев поподробнее.
Рэйвен. В самом начале про него говорится, что «не из тех, кто снимается с места по доброй воле.» Это как? Он же спецагент, которого колбасит по мирам с частотой электрического тока в розетке. Спасает мир, ничего не знает о других сотрудниках Омеги, но мигом опознает их в Ирине (нелогично же!). Кроме этого, оказывается, что он немножко слабее других омеговцев, хотя, опять же, ничего о них не знает, в глаза не видел, вместе не работал. При этом спокойно идет на прямое столкновение с Ириной. Спецслужбы любовью к простоте вообще не отличаются. Даже планету, с лабораторией искали не по виду солнца, которых не так много (изученных и обжитых миров порядка 300), а с помощью каких-то пульсаров. Зарегистрированный на своё имя корабль Лавуа так и не дал спецагентам ничего, как будто можно прийти и сказать «Я Лавуа, зарегистрируйте мне вот этот корабль».
Доктора-биологи (несмотря на то, что они вдвоем, как герои они действуют в единственном экземпляре, да и различий у них нет никаких кроме имени). Изучают своих букашек, нигде не публикуются, однако все знают, что они суперские и по законам жанра должны найти разгадку, которую не смогли найти официальные источники, хотя у них были все предпосылки и основы для исследований (тот же самый биоматериал, который был получен 19 лет назад). При этом они сначала хватаются за работу, а потом начинают спрашивать, а что же они, собственно, должны изучить и каков итог их научных поползновений.