Трудно впихнуть философию в рамки рассказа, особенно, если она построена на целой системе человеческих верований, которая за долгие годы существования успела обрасти ответвлениями, разночтениями, легендами и прочими атрибутами успешной религии.
Краткий пересказ сюжета для тех, кто не читал рассказ. Главный герой — Хесус, возрастом 2006 лет (скорее всего, рассказ старый и писался в далеком 2006 году). Правильное чтение имени бога уже можно выводить в формат специальной олимпиады, как говорят на одном ресурсе. Так что не буду трогать эту тему и лишь отмечу, что мама Мария и затруднения с определением имени отца (хотя по некоторым формальным признакам он сам себе и отцом приходится) наталкивают на мысль, что героем является тот самый приемный сын плотника — Иисус.
Бог-сын неведомым образом попал в наш мир и несет добро и свет всем встречным поперечным. Однажды для путешествия он выбрал поезд, с которого и был отправлен в детскую комнату железнодорожной станции заштатного городка, где люди с привычной для них педантичностью и любовью к тем вещам, которые на самом деле и не важны, выпытывают у юного старика данные, без которых жизнь человека в современном обществе немыслима. Возраст, вес, папа-мама.
Краткое лирическое отступление. Данный эпизод заставил вспомнить Экзюпери, и его рассуждения о том, что взрослые редко задают правильные вопросы и ограничиваются весом, возрастом, именем, но как будто специально не интересуется тем, что действительно важно, кто ты и что за человек. Заканчиваю лирическое отступление и возвращаюсь к пересказу.
В дальнейшем сюжет раскручивается тугой пружиной и в коротком тексте отражаются судьбы людей на протяжении десятка лет. В стремительном калейдоскопе проносится истории о семейном непонимании. После чего следует открытый финал с глубокими размышлениями.
Итак, приступим к вскрытию. Начнем с самого начала. Мотив переосмысления библейских историй в котором зачастую отражается представления о правильном/неправильном автора. Автор иллюстрирует свои размышления картинами несложившейся личной жизни начальника вокзала, психиатра и охранника. В центре этой своеобразной паутины поставлен главный герой, Хесус, который дергает за ниточки. Нити жизни и смерти сплетаются, путаются и удерживают человека в этом мире. Интересный момент, когда у детского психиатра лопаются эти нити, то столкновение с реальностью, в которой нет чего-то привычного (пусть и неприятного), убивает её. Хотя на эпизод с признанием Хесусом факта убийства её мужа можно посмотреть и с другой стороны, трудно жить в мире, где заповедь “Не убий” нарушается тем, кто должен её свято блюсти, тут уж вполне возможно появление желания сигануть в окно. Судьбы оставшихся героев более успешные, да, они теряют близких и веру, но имеют шанс свыкнуться с этой мыслью и исправить дальнейшей жизнью свои ошибки.
Тема отцов и детей то и дело всплывает в рассказе. Тема подана трогательно, давая шанс пустить слезу особо сентиментальным особам. Тема трогательности вообще очень любима автором и впихивается в текст по любому поводу.
Приближаясь к логическому завершению рассказа автор поднимает древнюю тему о неисповедимых путях Господа. Попутно отмечается, что и сам Хесус тоже не очень-то и в курсе, зачем и почему он творит добро.
Отмечу частые логические, историческо-религиозные и психологические несостыковки. Но это не такая уж и проблема, тема грусти не располагает к четкому фактическому анализу, раз сказано, что надо грустить и не понимать, то и нечего тут сопоставлять возраст, даты и достоверность.
Вот, собственно, и всё, что я хотел сказать по этому рассказу. Размышления, настроения, попытка спроецировать проблемные вопросы в рамках заданной темы, в итоге получилось не очень. Слишком много сумбура и проблемно-спорных моментов, которые не дадут многим читателям найти мысль и задумку автора.
Разбор на конкурс
Трудно впихнуть философию в рамки рассказа, особенно, если она построена на целой системе человеческих верований, которая за долгие годы существования успела обрасти ответвлениями, разночтениями, легендами и прочими атрибутами успешной религии.
Краткий пересказ сюжета для тех, кто не читал рассказ. Главный герой — Хесус, возрастом 2006 лет (скорее всего, рассказ старый и писался в далеком 2006 году). Правильное чтение имени бога уже можно выводить в формат специальной олимпиады, как говорят на одном ресурсе. Так что не буду трогать эту тему и лишь отмечу, что мама Мария и затруднения с определением имени отца (хотя по некоторым формальным признакам он сам себе и отцом приходится) наталкивают на мысль, что героем является тот самый приемный сын плотника — Иисус.
Бог-сын неведомым образом попал в наш мир и несет добро и свет всем встречным поперечным. Однажды для путешествия он выбрал поезд, с которого и был отправлен в детскую комнату железнодорожной станции заштатного городка, где люди с привычной для них педантичностью и любовью к тем вещам, которые на самом деле и не важны, выпытывают у юного старика данные, без которых жизнь человека в современном обществе немыслима. Возраст, вес, папа-мама.
Краткое лирическое отступление. Данный эпизод заставил вспомнить Экзюпери, и его рассуждения о том, что взрослые редко задают правильные вопросы и ограничиваются весом, возрастом, именем, но как будто специально не интересуется тем, что действительно важно, кто ты и что за человек. Заканчиваю лирическое отступление и возвращаюсь к пересказу.
В дальнейшем сюжет раскручивается тугой пружиной и в коротком тексте отражаются судьбы людей на протяжении десятка лет. В стремительном калейдоскопе проносится истории о семейном непонимании. После чего следует открытый финал с глубокими размышлениями.
Итак, приступим к вскрытию. Начнем с самого начала. Мотив переосмысления библейских историй в котором зачастую отражается представления о правильном/неправильном автора. Автор иллюстрирует свои размышления картинами несложившейся личной жизни начальника вокзала, психиатра и охранника. В центре этой своеобразной паутины поставлен главный герой, Хесус, который дергает за ниточки. Нити жизни и смерти сплетаются, путаются и удерживают человека в этом мире. Интересный момент, когда у детского психиатра лопаются эти нити, то столкновение с реальностью, в которой нет чего-то привычного (пусть и неприятного), убивает её. Хотя на эпизод с признанием Хесусом факта убийства её мужа можно посмотреть и с другой стороны, трудно жить в мире, где заповедь “Не убий” нарушается тем, кто должен её свято блюсти, тут уж вполне возможно появление желания сигануть в окно. Судьбы оставшихся героев более успешные, да, они теряют близких и веру, но имеют шанс свыкнуться с этой мыслью и исправить дальнейшей жизнью свои ошибки.
Тема отцов и детей то и дело всплывает в рассказе. Тема подана трогательно, давая шанс пустить слезу особо сентиментальным особам. Тема трогательности вообще очень любима автором и впихивается в текст по любому поводу.
Приближаясь к логическому завершению рассказа автор поднимает древнюю тему о неисповедимых путях Господа. Попутно отмечается, что и сам Хесус тоже не очень-то и в курсе, зачем и почему он творит добро.
Отмечу частые логические, историческо-религиозные и психологические несостыковки. Но это не такая уж и проблема, тема грусти не располагает к четкому фактическому анализу, раз сказано, что надо грустить и не понимать, то и нечего тут сопоставлять возраст, даты и достоверность.
Вот, собственно, и всё, что я хотел сказать по этому рассказу. Размышления, настроения, попытка спроецировать проблемные вопросы в рамках заданной темы, в итоге получилось не очень. Слишком много сумбура и проблемно-спорных моментов, которые не дадут многим читателям найти мысль и задумку автора.