Критика на конкурсСплошное ИМХО.Рассказ достаточно интересный, но, как мне видитс
 
avatar

Критика на конкурс

Сплошное ИМХО.

Рассказ достаточно интересный, но, как мне видится, работы с ним еще много. Правда, зависит от того, чего хочет автор. Если рассказ о музыке и Судьбе… возможно, стоит сохранить баланс между Судьбой и музыкой? Пока его нет, по нескольким причинам.

Во-первых главная песня, именем которой назван рассказ, цитируется в самом начале, когда она еще ничего не значит для читателя, не вызывает полных и ярких эмоций даже у тех, кто к музыке неравнодушен. Остальным тем более все равно. Не сопереживается, не сопричаствуется. Возможно, стоит дать цитату и в конце, когда читатель уже знает, понимает и чувствует – это не просто песня?

Во-вторых – в начале много музыки, цитатами и описанием, но постепенно она исчезает, совершенно сводясь на нет к перетянутой любовной сцене, смещающей баланс еще больше, тормозящей повествование. Правда, в тексте есть желание музыки – хочу играть… И потом музыка появляется снова в финале… когда я-читатель уже почти забыла, что она была и переключилась на другие вещи.

Некоторые вещи испортили мне впечатление, но это, как и все, написанное выше – чистое ИМХО. К примеру, автор сразу начинает называть героя отстраненно – парнем – и я-читатель тоже сразу отстраняюсь, отдаляюсь…

мелочи

расплывались первые такты тягучего, несколько рваного

– это «несколько» — такое холодное формальное слово. Сразу. А стоит так?

дравшим слух непривычной для белого человека негритянской тональностью

– точно тональностью, а не тембром?

Никто из слушателей, внимавших пению с каким-то благоговейным восторгом,

— автор слишком много знает… и словно пытается этим «благоговейным восторгом» убедить читателя, настроить его. Зачем просто называть чувство, если можно – показать его?

— С тобой… А что я там делать-то буду? В Беркли?

– зачем два вопроса вместо одного?

 

Близкие повторы… такая мелочь, но мешали.

— Вон Дик на юриста учиться будет, в отцовской конторе уже стажируется. У Тима уже семья есть…

Даже разговаривать с ним об этом бессмысленно. Мы с ним просто поругаемся, если я даже заикнусь об этом…

после на слушателей обрушивалась лавина захлёбывающихся звуков, словно человек пытался что-то высказать, но ему не хватало ни слов, ни дыхания. Ноты то резко обрывались, как до этого — аккорды, то, наоборот, плавно перетекали одна в другую, словно речные волны от прошлёпавшего старого парохода;

Её бегство сопровождало молчание.

– молчание чье? Девушка перестала плакать или парень молча смотрел, как она убегает? Сопровождать — значит идти следом…

Джон импровизировал на ходу, заменяя безыскусность эмоциями

— а ведь безыкусность — синоним искренности. Автор имел в виду недостаток искусности, мастерства? Мне кажется, это совсем другое.

Их обнажённые тела — крепкое коренастое Джона и хрупкое, даже воздушное Келли — смотрелись на потёртом сидении моделями для картины какого-нибудь мастера европейского Ренессанса на тему “Адам и Ева в раю”.

– и кто тут у нас смотрит со стороны?

— Пус…ти ж ты, мед…ведь! — В голосе Келли вновь прорезалась игривая весёлость, она шутливо стала вырываться из объятий.

– скорее «стала шутливо»

— Ну Кееелии…

— Ну Джооонниии…

— Ке-е-е-елЛи и Джо-о-о-онни, я полагаю.

— Ты что, шуток не понимаешь?.. А ещё говорят, — продолжила она почти сразу, — что многие просто сжигают повестки… Убегают в Фриско.

– Во Фриско.

Джон представил себе, как автобус останавливается на остановке,

— может все же тормозит, чтоб однокоренных не было?

Автобус развернуло и поставило поперёк дороги; водитель отчаянно попытался выровняться, но вместо этого громадину лишь развернуло в обратную сторону, и, пару раз перевернув, кинуло в кювет.

– и здесь как-то…

Влага начала выливаться из глазниц

. – ох… ну зачем так-то? сразу череп плачущий представляется.

 

И еще повтор – два первых раза:

И это был первый раз, когда он улыбнулся своей прежней улыбкой

Узнав об этом, парень в первый раз улыбнулся с того времени, как узнал о смерти Келли.

Присоединяюсь к высказанному выше мнению:

Думаю, суть в другом — что человек нашёл в себе силы перебороть своё горе. И это иллистрирует как раз тот момент, где после грустной песни Джон сразу же исполняет весёлую, чтобы вернуть слушателям оптимизм, чтобы сказать, что на трагичном жизнь не заканчивается, и надо жить дальше.

Надо ВСЕГДА находить силы. Действительно надо.

Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль