Ну и, вот обещанная попытка экзистенциального разбора, часть 2
И так, после небольшого вступления нам показывают девушку, что собирается уехать. Не буду останавливаться на том, как киношно и наигранно-стандартно выглядит сцена, перейдём к мыслям парня.
Радуется и завидует тому, что его девушка уезжает, боится, что она там не долго будет одна, но пытается отнестись с пониманием. По факту, он будет пытаться что-либо сделать весь рассказ, но так и останется ведомый автором и его желанием донести свою идею, но это потом, пока нам представляют персонажей.
Девушка убеждает парня уехать, тот отказывается, ссылается на то, что у него тут группа, его друзья-музыканты…
Тут меня, вот даже не знаю почему, так и хотелось сказать, что автор случайно поменял пол героев местами. На секунду: девушка, 18 лет, уезжает в неизвестный город, одна, и пытается убедить своего парня, 22 лет, поехать с ней, а тот мямлит и не решается. В Америке, 68 года. Нет, это, несомненно, страна возможностей, но в такую возможность мне как-то не поверилось. Имхо, она совсем уж явно показала, что это — выдумка, и относится к ней иначе я уже не мог.
В общем, она его старательно убеждает, самыми стандартными фразами, которые ещё больше отторгают от текста, пытается вдохновить, на что он конечно же находит новые стандартные отмазки…
Про мечты, что остались в прошлом (в 22 года, ага). И это второй пункт, почему не удалось поверить в происходящее. Постоянно преследовало ощущение, что герои говорят так, потому что должны так сказать. Они — воплощение идеи автора, его куклы, а не живые персонажи. У автора родилась идея, и он попытался её донести, и создал для этого марионеток, что говорят лозунгами, приводят шаблонные ответы и у них стандартные трудности. Они не вызывали никакого сочувствия или переживания, они просто… были.
Потом снова отрывок из настоящего, который я так же оставлю без внимания, ибо не силён в музыке, да и разбор не о том, и снова прошлое. В котором парень Думает. Точнее, он думает, что Думает. На самом деле это всё те же шаблоны на тему «Что делать?», и посвящено этому целый один абзац, хотя, имхо, тут как раз и можно было развернуться, ну да ладно. В общем, к нему опять приходит девушка, ибо он всё ещё тряпка. Вещи собраны, билеты куплены, и она пришла… проститься.
А ещё дать герою мотивацию для дальнейшего развития сюжета. Наверное, надо разбирать персонажей, рассматривать их мотивацию, почему они поступили именно так. Надо. Но… какая может быть мотивация у кукол? Они — олицетворение желаний кукловода. Девушка была создана, чтобы у героя были мотивы измениться, а «прощание» — отличный способ сблизиться очень близко, чтобы было больше горечи в дальнейшем. Да ещё и у героев это первое «прощание», у обоих, нужно ведь больше драмы!
В общем, они «прощаются», девушка продолжает доминировать, подталкивая и требуя от парня всякого разного, но тот играет роль камня и прикидывается шлангом, считая, что играть в группе в захудалом городишке лучше, чем отправиться со своей девушкой в большой город и попытать счастья там. Но это всё не важно, мы уже поняли, что умом он не блещет и зачем он вообще нужен. После очередного обмена лозунгами и трафаретными фразами, они продолжают «прощаться».
Наверное, этот отрывок должен сблизить с героями, дать проникнуться ими и моментом заодно. Наверное. Если бы за них не говорили лозунги, да ещё и в таких количествах. Непонятно, зачем было впихивать историю отца девушки, которая для идеи не играет никакой роли, а значит — бесполезна и отвлекает. Зачем эти длинные разговоры, когда и так всё ясно. Зачем, зачем, зачем… Идея ведь проста, и форма — рассказ. Но в него натащили столько, словно это книжка и мы знаем героев, как облупленных. А стоило всего-то вместо бесконечных шаблонных реплик показать мысли, чувства и отношения героев. Да, всё это показано и есть в тексте, но вот форма…
Так или иначе, «прощания» закончились, настал следующий день. Тряпка не смогла уйти с работы и девушку никто не провожал, ну да не беда, она совершенно случайно проспала свой рейс и поедет на вечернем. Но тряпка на то и тряпка, что и второй шанс он упустил, заработался, бедолага.
Довольно забавный момент, как по мне. Мы как бы должны проникнуться персонажем, ощутить то же, что и он. Ну и что мы должны ощутить после того, что нам показали? Что персонажу настолько всё пофиг, что он сделал всё, лишь бы не увидиться с девушкой? Правильно, нам тоже будет пофиг. И это пофиг ставит дальнейшие события за грань абсурда.
Далее вспоминаются байкеры, что всплывали ранее, и чьё довольно длинное, как для рассказа, описание, тоже лишнее. Опять же, они — не главное в тексте, всего лишь колёсико в механизме. В общем, байкеры проехали, автобус перевернулся, герой прибыл на место аварии и узнал, что его девушка умерла.
Здесь должна быть трагедия, сильные чувства, сопереживание герою… но мы все помним, что он сделал всё, чтобы это случилось, и потому пофиг.
В общем, смерть его так сильно поразила, что он бросил всё и уехал, а за ним, внезапно, уехали его друзяки, они начали играть в новом городе и нам снова показывают настоящее, где они на пути к успеху.
Да. И так, что нам показали?
Жил парень, тряпка, как есть. Была у него девушка, сильная и независимая женщина. Она умерла, и тряпка сподобилась первый раз сделать что-то решительное. Но. Что он сделал?
Он так и не сподобился предложить поехать друзьям. Он даже не остался на похороны девушки, ибо уехал в тот же вечер, когда случилась авария. То есть, по сути, он не к мечте уехал, он сбежал. Сбежал в попытке заглушить горе и вину тем, что попытался сделать так, как требовала от него девушка.
Такие рассказы должны мотивировать. Показывать, что к мечте стоит стремиться. Нужно идти к ней, всегда и не смотря ни на что. А что нам показали здесь?
Есть тряпка, который ничего не хочет и ничего не может. У него нет ни мечты, ни целей, он просто живёт.
Есть девушка тряпки, которая чего-то хочет, у неё есть некие цели в жизни и она не хочет прозябать в городке на отшибе цивилизации.
У неё есть мечта. У него — нет.
По идее, должно быть некое преображение героя, ведь в этом и есть суть мотивации — показать, как может преобразиться человек, если приложит усилия. Но человек не преобразился. Всё, что изменилось — умерла его девушка.
Ведь в начале нам не показали цели героя, какой-то его мечты. Он ничего не хотел — от него хотели, ждали, требовали. И в конце, когда источник требований погиб, герой сподобился это требование выполнить. Может, в этом и есть мотивация? Нечего лезть к людям, а то кирпич на голову упадёт? Не знаю. Возможно, я чего-то не понял.
Ну и, вот обещанная попытка экзистенциального разбора, часть 2
И так, после небольшого вступления нам показывают девушку, что собирается уехать. Не буду останавливаться на том, как киношно и наигранно-стандартно выглядит сцена, перейдём к мыслям парня.
Радуется и завидует тому, что его девушка уезжает, боится, что она там не долго будет одна, но пытается отнестись с пониманием. По факту, он будет пытаться что-либо сделать весь рассказ, но так и останется ведомый автором и его желанием донести свою идею, но это потом, пока нам представляют персонажей.
Девушка убеждает парня уехать, тот отказывается, ссылается на то, что у него тут группа, его друзья-музыканты…
Тут меня, вот даже не знаю почему, так и хотелось сказать, что автор случайно поменял пол героев местами. На секунду: девушка, 18 лет, уезжает в неизвестный город, одна, и пытается убедить своего парня, 22 лет, поехать с ней, а тот мямлит и не решается. В Америке, 68 года. Нет, это, несомненно, страна возможностей, но в такую возможность мне как-то не поверилось. Имхо, она совсем уж явно показала, что это — выдумка, и относится к ней иначе я уже не мог.
В общем, она его старательно убеждает, самыми стандартными фразами, которые ещё больше отторгают от текста, пытается вдохновить, на что он конечно же находит новые стандартные отмазки…
Про мечты, что остались в прошлом (в 22 года, ага). И это второй пункт, почему не удалось поверить в происходящее. Постоянно преследовало ощущение, что герои говорят так, потому что должны так сказать. Они — воплощение идеи автора, его куклы, а не живые персонажи. У автора родилась идея, и он попытался её донести, и создал для этого марионеток, что говорят лозунгами, приводят шаблонные ответы и у них стандартные трудности. Они не вызывали никакого сочувствия или переживания, они просто… были.
Потом снова отрывок из настоящего, который я так же оставлю без внимания, ибо не силён в музыке, да и разбор не о том, и снова прошлое. В котором парень Думает. Точнее, он думает, что Думает. На самом деле это всё те же шаблоны на тему «Что делать?», и посвящено этому целый один абзац, хотя, имхо, тут как раз и можно было развернуться, ну да ладно. В общем, к нему опять приходит девушка, ибо он всё ещё тряпка. Вещи собраны, билеты куплены, и она пришла… проститься.
А ещё дать герою мотивацию для дальнейшего развития сюжета. Наверное, надо разбирать персонажей, рассматривать их мотивацию, почему они поступили именно так. Надо. Но… какая может быть мотивация у кукол? Они — олицетворение желаний кукловода. Девушка была создана, чтобы у героя были мотивы измениться, а «прощание» — отличный способ сблизиться очень близко, чтобы было больше горечи в дальнейшем. Да ещё и у героев это первое «прощание», у обоих, нужно ведь больше драмы!
В общем, они «прощаются», девушка продолжает доминировать, подталкивая и требуя от парня всякого разного, но тот играет роль камня и прикидывается шлангом, считая, что играть в группе в захудалом городишке лучше, чем отправиться со своей девушкой в большой город и попытать счастья там. Но это всё не важно, мы уже поняли, что умом он не блещет и зачем он вообще нужен. После очередного обмена лозунгами и трафаретными фразами, они продолжают «прощаться».
Наверное, этот отрывок должен сблизить с героями, дать проникнуться ими и моментом заодно. Наверное. Если бы за них не говорили лозунги, да ещё и в таких количествах. Непонятно, зачем было впихивать историю отца девушки, которая для идеи не играет никакой роли, а значит — бесполезна и отвлекает. Зачем эти длинные разговоры, когда и так всё ясно. Зачем, зачем, зачем… Идея ведь проста, и форма — рассказ. Но в него натащили столько, словно это книжка и мы знаем героев, как облупленных. А стоило всего-то вместо бесконечных шаблонных реплик показать мысли, чувства и отношения героев. Да, всё это показано и есть в тексте, но вот форма…
Так или иначе, «прощания» закончились, настал следующий день. Тряпка не смогла уйти с работы и девушку никто не провожал, ну да не беда, она совершенно случайно проспала свой рейс и поедет на вечернем. Но тряпка на то и тряпка, что и второй шанс он упустил, заработался, бедолага.
Довольно забавный момент, как по мне. Мы как бы должны проникнуться персонажем, ощутить то же, что и он. Ну и что мы должны ощутить после того, что нам показали? Что персонажу настолько всё пофиг, что он сделал всё, лишь бы не увидиться с девушкой? Правильно, нам тоже будет пофиг. И это пофиг ставит дальнейшие события за грань абсурда.
Далее вспоминаются байкеры, что всплывали ранее, и чьё довольно длинное, как для рассказа, описание, тоже лишнее. Опять же, они — не главное в тексте, всего лишь колёсико в механизме. В общем, байкеры проехали, автобус перевернулся, герой прибыл на место аварии и узнал, что его девушка умерла.
Здесь должна быть трагедия, сильные чувства, сопереживание герою… но мы все помним, что он сделал всё, чтобы это случилось, и потому пофиг.
В общем, смерть его так сильно поразила, что он бросил всё и уехал, а за ним, внезапно, уехали его друзяки, они начали играть в новом городе и нам снова показывают настоящее, где они на пути к успеху.
Да. И так, что нам показали?
Жил парень, тряпка, как есть. Была у него девушка, сильная и независимая женщина. Она умерла, и тряпка сподобилась первый раз сделать что-то решительное. Но. Что он сделал?
Он так и не сподобился предложить поехать друзьям. Он даже не остался на похороны девушки, ибо уехал в тот же вечер, когда случилась авария. То есть, по сути, он не к мечте уехал, он сбежал. Сбежал в попытке заглушить горе и вину тем, что попытался сделать так, как требовала от него девушка.
Такие рассказы должны мотивировать. Показывать, что к мечте стоит стремиться. Нужно идти к ней, всегда и не смотря ни на что. А что нам показали здесь?
Есть тряпка, который ничего не хочет и ничего не может. У него нет ни мечты, ни целей, он просто живёт.
Есть девушка тряпки, которая чего-то хочет, у неё есть некие цели в жизни и она не хочет прозябать в городке на отшибе цивилизации.
У неё есть мечта. У него — нет.
По идее, должно быть некое преображение героя, ведь в этом и есть суть мотивации — показать, как может преобразиться человек, если приложит усилия. Но человек не преобразился. Всё, что изменилось — умерла его девушка.
Ведь в начале нам не показали цели героя, какой-то его мечты. Он ничего не хотел — от него хотели, ждали, требовали. И в конце, когда источник требований погиб, герой сподобился это требование выполнить. Может, в этом и есть мотивация? Нечего лезть к людям, а то кирпич на голову упадёт? Не знаю. Возможно, я чего-то не понял.