Её речь, фразы, которыми она оперирует, были бы хороши в устах женщины постарше, но не вчерашней школьницы
/Дора Штрамм
Штампы и лозунги неестественно звучат в любых устах, вне зависимости от возраста говорящего
/Дора Штрамм
Когда читаешь, не веришь, что вот именно так и думали, так как читал не очень внимательно, то даже не могу сказать почему складывается такое ощущение. Но и «чистой» современности в тексте не видно.
/Borodec
В чем заковыка… из комментария Бородца выходит, что ему сами высказывания, мысли героев показались в диссонансе с той эпохой, более современными безотносительно к тому, какая возрастная группа их высказывает. То есть, можно сделать вывод, что современные стандарты (лозунги) были перенесены в другую эпоху, и это вызвало недоверие конкретного читателя.
В вашем анализе и в последующих комментариях уже наблюдаются разногласия. То ли нехорошо, что девушка высказывает слишком взрослые мысли; то ли эти фразы (штампы, лозунги) звучали бы нехорошо всегда и везде, — как в устах девушки. так и в устах взрослой женщины, дедушки, мальчика, и т.д.; и, кроме того, подобные слова неестественно звучали бы в любом художественном тексте безотносительно к тому, из той они эпохи или нет. И, однако же, — «если рассказ писался тогда и в то время – он крут. Если писался нашим современником – нет». Как это, собственно, связано с возрастной категорией персонажа, озвучившего те или иные мысли?… Просто хочется ясности и четкости в формулировках. И если неприятие высказываний героини связано, как, вроде бы, выяснилось, не с ее возрастом, то с чем конкретно, — с тем, что это мысли не той эпохи, или с тем, что это лозунги, хоть и того времени? И чего конкретно не хватило читателю для гармоничного восприятия данного момента в тексте, учитывая, что автор, судя по всему, хотел так или иначе передать в рассказе именно эти мысли, кроме всего другого?
Сомнительно, что в контексте того времени и конкретных описываемых событий автор смог бы обойти политические моменты, остро влиявшие на людей, их сознание, судьбы и творчество. А если так, то, вероятно, все же неприятие со стороны критика обусловлено таки тем, о чем он сам ранее и сказал: «если рассказ писался тогда и в то время – он крут. Если писался нашим современником – нет» И снова возвращаемся к тому, что погружение в эпоху (если критик его признаёт в данном случае) — это совершенно не минус для рассказа.
В чем заковыка… из комментария Бородца выходит, что ему сами высказывания, мысли героев показались в диссонансе с той эпохой, более современными безотносительно к тому, какая возрастная группа их высказывает. То есть, можно сделать вывод, что современные стандарты (лозунги) были перенесены в другую эпоху, и это вызвало недоверие конкретного читателя.
В вашем анализе и в последующих комментариях уже наблюдаются разногласия. То ли нехорошо, что девушка высказывает слишком взрослые мысли; то ли эти фразы (штампы, лозунги) звучали бы нехорошо всегда и везде, — как в устах девушки. так и в устах взрослой женщины, дедушки, мальчика, и т.д.; и, кроме того, подобные слова неестественно звучали бы в любом художественном тексте безотносительно к тому, из той они эпохи или нет. И, однако же, — «если рассказ писался тогда и в то время – он крут. Если писался нашим современником – нет». Как это, собственно, связано с возрастной категорией персонажа, озвучившего те или иные мысли?… Просто хочется ясности и четкости в формулировках. И если неприятие высказываний героини связано, как, вроде бы, выяснилось, не с ее возрастом, то с чем конкретно, — с тем, что это мысли не той эпохи, или с тем, что это лозунги, хоть и того времени? И чего конкретно не хватило читателю для гармоничного восприятия данного момента в тексте, учитывая, что автор, судя по всему, хотел так или иначе передать в рассказе именно эти мысли, кроме всего другого?
Сомнительно, что в контексте того времени и конкретных описываемых событий автор смог бы обойти политические моменты, остро влиявшие на людей, их сознание, судьбы и творчество. А если так, то, вероятно, все же неприятие со стороны критика обусловлено таки тем, о чем он сам ранее и сказал: «если рассказ писался тогда и в то время – он крут. Если писался нашим современником – нет» И снова возвращаемся к тому, что погружение в эпоху (если критик его признаёт в данном случае) — это совершенно не минус для рассказа.