Жизнь и смерть, выраженная в музыке. Именно об этом и ведется рассказ. В сложном рисунке переплелись традиция и понимание того, как принято с человеческой жизнью, проходящей по предсказуемым рельсам, где каждая веха предполагает некий комплекс запрограммированных действий. Таково человечество, таковы люди, такова музыка, где аккорды выстраиваются по своим законам, но любое отклонение будет считаться ляпом и фальшивкой, причем само понятие фальши меняется от века к веку. Для Баха Вивальди — попса, для современника — классика, такой вот парадокс, потому что Вивальди — это Вивальди.
Что истинно, и, соответственно, вечно в рассказе? Да ничего бы такого я в не выделял. Это рассказ, где герои выражены самым минимальным образом, они не глубоки, в них нет заметных привычек. Да, у них есть стиль одежды (который тоже соответствует некому набору), есть отличный друг от друга набор слов (обычный, серый, предсказуемый).
Чего не хватает тексту — так это конфликта, чтоб встряхнуть воображение или эмоции. Ну случилось в рассказе нечто, и что? А ничего, герою я не сопереживаю, его мысли мне глубоко пофигу, потому что он так ничего и не сделал толком. Не развил философию, не поделился своим видением жизни, не попытался как-то ярко показаться.
Весь мир — театр, как говаривал в своё время кто-то из классиков, но актер из главного героя — неяркий. Он появляется, вокруг что-то происходит, а он в итоге переживает. Соглашусь с Дорой, что каждому рассказу есть своё время, и это время для подобных рассказов безвозвратно ушло, динозавры и мастодонты той эпохи уже давно поменялись. Вечные темы хоть и присутствуют, но поданы в контексте того времени. Слишком много привязки к прошлому и нежелания натянуть сову на глобус, то есть “растянуть” рамки героев для современного читателя. Мы сейчас не так говорим, не так думаем, не так чувствуем.
Что же получается в итоге? Проходнячок с красивым исполнением отдельных частей, касающихся музыки. Чувствуется в этом хорошее знание материала, что радует. Но хорошее техническое исполнение в этот раз не помогло раскрыть тему и настроение, чтоб донести до современного читателя философию того времени в понятных образах.
Пожалуй, это не разбор, а общее впечатление.
Жизнь и смерть, выраженная в музыке. Именно об этом и ведется рассказ. В сложном рисунке переплелись традиция и понимание того, как принято с человеческой жизнью, проходящей по предсказуемым рельсам, где каждая веха предполагает некий комплекс запрограммированных действий. Таково человечество, таковы люди, такова музыка, где аккорды выстраиваются по своим законам, но любое отклонение будет считаться ляпом и фальшивкой, причем само понятие фальши меняется от века к веку. Для Баха Вивальди — попса, для современника — классика, такой вот парадокс, потому что Вивальди — это Вивальди.
Что истинно, и, соответственно, вечно в рассказе? Да ничего бы такого я в не выделял. Это рассказ, где герои выражены самым минимальным образом, они не глубоки, в них нет заметных привычек. Да, у них есть стиль одежды (который тоже соответствует некому набору), есть отличный друг от друга набор слов (обычный, серый, предсказуемый).
Чего не хватает тексту — так это конфликта, чтоб встряхнуть воображение или эмоции. Ну случилось в рассказе нечто, и что? А ничего, герою я не сопереживаю, его мысли мне глубоко пофигу, потому что он так ничего и не сделал толком. Не развил философию, не поделился своим видением жизни, не попытался как-то ярко показаться.
Весь мир — театр, как говаривал в своё время кто-то из классиков, но актер из главного героя — неяркий. Он появляется, вокруг что-то происходит, а он в итоге переживает. Соглашусь с Дорой, что каждому рассказу есть своё время, и это время для подобных рассказов безвозвратно ушло, динозавры и мастодонты той эпохи уже давно поменялись. Вечные темы хоть и присутствуют, но поданы в контексте того времени. Слишком много привязки к прошлому и нежелания натянуть сову на глобус, то есть “растянуть” рамки героев для современного читателя. Мы сейчас не так говорим, не так думаем, не так чувствуем.
Что же получается в итоге? Проходнячок с красивым исполнением отдельных частей, касающихся музыки. Чувствуется в этом хорошее знание материала, что радует. Но хорошее техническое исполнение в этот раз не помогло раскрыть тему и настроение, чтоб донести до современного читателя философию того времени в понятных образах.