По-моему, хорошее кино не определяется графикой. Классику кинематографа до сих пор смотрят с удовольствием. Даже чёрно-белое кино. Потому что хорошее кино не от графики зависит, а в первую очередь от некой «магии иных измерений» — когда смотришь и веришь, а герои становятся живыми людьми, чьи судьбы тебе небезразличны. В этом плане первые SW — история Люка — самая настоящая классика. Конечно, это может показаться пресным тем людям, которые любят всё на максимум — кровища рекой, планеты в клочья, бензопилы расчленяют, головы летят, девицы рыдают — всё душераздирающе… и нереально. Как в ужастиках. Да, по нервам бьет будь здоров, но реализма, эффекта проникновения — ноль.
А эта история была вполне реальной — именно потому, что там действовали живые люди, и в первую очередь — Люк. Настоящий обычный парень, с понятными желаниями, проблемами и решениями, ему было легко сопереживать — потому что он был не герой лубочной картинки, эпоса или ужастика, а просто человек. Да, человек с экстраординарными способностями — но человек. И его история вышла жизненной и трогательной. И классной, потому что он выкарабкался и в общем, победил. Не стал сволочью. И даже не погиб. И я думаю, тут первое — и есть главное. А второе… уже сказка. Но такое сказки нужны, они привносят некое добро во вселенную… как каждая хорошая сказка.
А что — Энакин? В его душевную травму лично мне не верится, потому что мне вообще в него не верится. Есть отдельный мальчик — вот он настоящий и мне понравился. Не только как человек (хотя да, человек вполне симпатичный) — но он мне понравился и как герой, как пример… одушевленной нереальности. Была фантазия плюс актер-режиссер плюс съёмочный павильон — и получился живой паренек, о котором можно порассуждать — какой он, чего хочет, какой у него характер, соционический тип… настоящий, что скажешь.
А потом он пропал начисто. Его история оборвана. Появился совершенно другой, новый человек, с другим темпераментом, другими приоритетами, совершенно очевидно — другим детством, ибо детство маленького Эни требует другого взросления — тот Эни мог вырасти в нескольких разных мужчин, хороших и плохих, но не в конкретного невротического «юношу бледного с взором горящим», который демонстрирует закалку, реакцию на раздражители и нервную систему дворцового изнеженного котеночка, а не раба — причем раба с таким сильным характером, что он не позволил рабскому статусу его раздавить, сохранил гордость (это в десять-то годков) и упорно шёл к цели, при этом ловко обходя острые углы. Если таким был десятилетний мальчик-раб — то двадцатилетний юноша, свободный и вошедший в привилегированную касту, должен был сохранить все эти качества и развить их. Таких людей ломают упорной и целеустремленной жестокостью — или не ломают вообще. Такой человек вполне может стать сволочью. Может стать тем самым изначальным Вейдером: жутким, холодным, равнодушным к чужим жизням, увлеченным только Силой… а потом внезапно вновь «открывшим» в себе маленького мальчика, который умел любить маму и хотел свободы и полетов. Это очень похоже на Вейдера — как нам его показали, — и это очень похоже на Эни.
И всё это абсолютно не похоже на «юношу с взором горящим», с тонкой натурой балерины и самообладанием зайчика. Который жеманится, надувает губки, топает ножкой, истерит, капризничает — в общем, «звезда в шоке», и так два эпизода. Вплоть до закономерной мега-истерики в виде убиения детишек только по той сверх-важной причине, что ему снились кошмары.
Разумеется, приснившийся кошмар о смерти любимой женщины — это веский повод превратиться в чудовище, которое непонятно как спасет любимую женщину — раз, а два — если даже спасет, то она заведомо не похвалит, а разъярится, тоже закатит истерику, разлюбит, бросит, то и сама помрет от ужаса, ибо наша любимая женщина чудовищ не одобряет категорически.
Плюс — только законченный невротик кинется в поисках панацеи к любому, кто сказал «а у меня есть волшебная таблеточка». Причем невротик легковерный.
А легковерный невротик с тонкой душевной организацией должен был и на предыдущие кошмары, насчет любимой мамы, среагировать таким вот истерично-энергичным образом. Но нет. Ведь там нужен был образ «героя-тормоза», а то бы мама не погибла, трагедии не вышло, сюжет развалился.
Вообще-то, исходя их событий 1 эпизода, тот Эни как раз на предчувствие о маме никак не мог не среагировать. Тот Эни не был капризным — но он был упорным. Гоночную машину собирал и чинил раз за разом, не падая духом от поражений, рабом-вещью себя делать не позволял, всяким гадам давал отпор спокойно и уверенно… и в критической ситуации шёл на авантюры. Гонки плюс его финальный сольный полёт в бой — это авантюры, но он считал, что «его дело правое», а значит — он поступает правильно. Ведь он же решил участвовать в гонке с такой мотивацией — раз нужно для хорошего дела, людям помочь — то я рискну и выиграю.
И такой мальчик мог вырасти в парня, который не помчался к любимой матери, невзирая на предчувствия? Только потому, что ему не особо уважаемый учитель сказал — мол, не надо, Эни, у тебя тут учеба, а сны твои просто сны, и вообще что такое мама по сравнению с Силой? Ерунда это. Эта аргументация остановит 1) осторожного труса, 2) «идейного» до атрофирования сердечной мышцы, 3) карьериста, 4) адски внушаемое и по сути безвольное нечто типа «флюгер» — куда ветер дунул, туда оно повернулось.
Существо из 2-3 эпизодов — смесь пункта 4 и кучи подросткового гонора с довеском пункта 3. Так что логично.
А вот мальчик из 1 эпизода ни в один пункт не вписывается. Вот разве что он мог вырасти в смесь 2 и 3 (при очень «грамотном» воспитании), но такой бы не стал из-за девицы истерить и резать детишек. Такой бы и девицу-то не завел: сказано же, по должности не положено и мешает постижению Великой Силы — значит, нафиг. Но это — только вариант. Худший. Хотя учитывая Вейдера в перспективе — именно этот вариант стоило бы развивать в 2-3 эпизодах.
И это не полный анализ. Это только кусочек. Если проанализировать и расписать все ключевые ситуации 2-3 эпизодов, то будет очевидно, что десятилетний Эни, взрослый Дарт Вейдер и существо из 2-3 эпизодов ну никак не могут быть одним и тем же человеком. Эни и Вейдер — могут. А Эни и существо — нет. Ну… почти нет. Ладно. Могу допустить, что при очень, очень, ОЧЕНЬ неграмотном и на сто процентов не подходящем ему стиле воспитания и личности воспитателя этого мальчика могли так искалечить, что он вырос в существо. Рабство не смогло, а Оби-Ван смог. Вот она, Великая Сила…
Но тогда хорошенько искалеченное «грамотно воспитанное» существо никак не трансформируется в Вейдера. Хоть ты что с ним делай — не трансформируется…
Конечно, успех первых SW можно объяснить и чисто технически — «собрали роботов, приключалку, подвиги, рыцарей, космос, борьбу со злом». Но таких историй с тех пор было множество. И плохих, и хороших. И сама «Дюна», на основе которой делали идею, была не раз экранизирована — но такой адской популярности у нее не было… Конечно, популярность — это вообще не совсем то. Это совсем не то. Оттенки серости тоже популярны. Любая понятная жвачка «пралюбофф» с красивыми спецэффектами популярна. И да, ваше объяснение тоже работает — на каких-то зрителях. А на каких-то — нет. И вообще я не о популярности в момент появления говорил — я-то сам видел этот фильм не в момент его появления, а существенно позже…
У 1-3 эпизодов тоже с популярностью всё ОК, но это не делает их менее халтурными. А новый уровень техники и графики не делает хуже классику вроде первых SW, даже если некий абстрактный «народ» предпочитает трехмерные картинки и экшн без смысла и жизни…
По-моему, хорошее кино не определяется графикой. Классику кинематографа до сих пор смотрят с удовольствием. Даже чёрно-белое кино. Потому что хорошее кино не от графики зависит, а в первую очередь от некой «магии иных измерений» — когда смотришь и веришь, а герои становятся живыми людьми, чьи судьбы тебе небезразличны. В этом плане первые SW — история Люка — самая настоящая классика. Конечно, это может показаться пресным тем людям, которые любят всё на максимум — кровища рекой, планеты в клочья, бензопилы расчленяют, головы летят, девицы рыдают — всё душераздирающе… и нереально. Как в ужастиках. Да, по нервам бьет будь здоров, но реализма, эффекта проникновения — ноль.
А эта история была вполне реальной — именно потому, что там действовали живые люди, и в первую очередь — Люк. Настоящий обычный парень, с понятными желаниями, проблемами и решениями, ему было легко сопереживать — потому что он был не герой лубочной картинки, эпоса или ужастика, а просто человек. Да, человек с экстраординарными способностями — но человек. И его история вышла жизненной и трогательной. И классной, потому что он выкарабкался и в общем, победил. Не стал сволочью. И даже не погиб. И я думаю, тут первое — и есть главное. А второе… уже сказка. Но такое сказки нужны, они привносят некое добро во вселенную… как каждая хорошая сказка.
А что — Энакин? В его душевную травму лично мне не верится, потому что мне вообще в него не верится. Есть отдельный мальчик — вот он настоящий и мне понравился. Не только как человек (хотя да, человек вполне симпатичный) — но он мне понравился и как герой, как пример… одушевленной нереальности. Была фантазия плюс актер-режиссер плюс съёмочный павильон — и получился живой паренек, о котором можно порассуждать — какой он, чего хочет, какой у него характер, соционический тип… настоящий, что скажешь.
А потом он пропал начисто. Его история оборвана. Появился совершенно другой, новый человек, с другим темпераментом, другими приоритетами, совершенно очевидно — другим детством, ибо детство маленького Эни требует другого взросления — тот Эни мог вырасти в нескольких разных мужчин, хороших и плохих, но не в конкретного невротического «юношу бледного с взором горящим», который демонстрирует закалку, реакцию на раздражители и нервную систему дворцового изнеженного котеночка, а не раба — причем раба с таким сильным характером, что он не позволил рабскому статусу его раздавить, сохранил гордость (это в десять-то годков) и упорно шёл к цели, при этом ловко обходя острые углы. Если таким был десятилетний мальчик-раб — то двадцатилетний юноша, свободный и вошедший в привилегированную касту, должен был сохранить все эти качества и развить их. Таких людей ломают упорной и целеустремленной жестокостью — или не ломают вообще. Такой человек вполне может стать сволочью. Может стать тем самым изначальным Вейдером: жутким, холодным, равнодушным к чужим жизням, увлеченным только Силой… а потом внезапно вновь «открывшим» в себе маленького мальчика, который умел любить маму и хотел свободы и полетов. Это очень похоже на Вейдера — как нам его показали, — и это очень похоже на Эни.
И всё это абсолютно не похоже на «юношу с взором горящим», с тонкой натурой балерины и самообладанием зайчика. Который жеманится, надувает губки, топает ножкой, истерит, капризничает — в общем, «звезда в шоке», и так два эпизода. Вплоть до закономерной мега-истерики в виде убиения детишек только по той сверх-важной причине, что ему снились кошмары.
Разумеется, приснившийся кошмар о смерти любимой женщины — это веский повод превратиться в чудовище, которое непонятно как спасет любимую женщину — раз, а два — если даже спасет, то она заведомо не похвалит, а разъярится, тоже закатит истерику, разлюбит, бросит, то и сама помрет от ужаса, ибо наша любимая женщина чудовищ не одобряет категорически.
Плюс — только законченный невротик кинется в поисках панацеи к любому, кто сказал «а у меня есть волшебная таблеточка». Причем невротик легковерный.
А легковерный невротик с тонкой душевной организацией должен был и на предыдущие кошмары, насчет любимой мамы, среагировать таким вот истерично-энергичным образом. Но нет. Ведь там нужен был образ «героя-тормоза», а то бы мама не погибла, трагедии не вышло, сюжет развалился.
Вообще-то, исходя их событий 1 эпизода, тот Эни как раз на предчувствие о маме никак не мог не среагировать. Тот Эни не был капризным — но он был упорным. Гоночную машину собирал и чинил раз за разом, не падая духом от поражений, рабом-вещью себя делать не позволял, всяким гадам давал отпор спокойно и уверенно… и в критической ситуации шёл на авантюры. Гонки плюс его финальный сольный полёт в бой — это авантюры, но он считал, что «его дело правое», а значит — он поступает правильно. Ведь он же решил участвовать в гонке с такой мотивацией — раз нужно для хорошего дела, людям помочь — то я рискну и выиграю.
И такой мальчик мог вырасти в парня, который не помчался к любимой матери, невзирая на предчувствия? Только потому, что ему не особо уважаемый учитель сказал — мол, не надо, Эни, у тебя тут учеба, а сны твои просто сны, и вообще что такое мама по сравнению с Силой? Ерунда это. Эта аргументация остановит 1) осторожного
труса, 2) «идейного» до атрофирования сердечной мышцы, 3) карьериста, 4) адски внушаемое и по сути безвольное нечто типа «флюгер» — куда ветер дунул, туда оно повернулось.Существо из 2-3 эпизодов — смесь пункта 4 и кучи подросткового гонора с довеском пункта 3. Так что логично.
А вот мальчик из 1 эпизода ни в один пункт не вписывается. Вот разве что он мог вырасти в смесь 2 и 3 (при очень «грамотном» воспитании), но такой бы не стал из-за девицы истерить и резать детишек. Такой бы и девицу-то не завел: сказано же, по должности не положено и мешает постижению Великой Силы — значит, нафиг. Но это — только вариант. Худший. Хотя учитывая Вейдера в перспективе — именно этот вариант стоило бы развивать в 2-3 эпизодах.
И это не полный анализ. Это только кусочек. Если проанализировать и расписать все ключевые ситуации 2-3 эпизодов, то будет очевидно, что десятилетний Эни, взрослый Дарт Вейдер и существо из 2-3 эпизодов ну никак не могут быть одним и тем же человеком. Эни и Вейдер — могут. А Эни и существо — нет. Ну… почти нет. Ладно. Могу допустить, что при очень, очень, ОЧЕНЬ неграмотном и на сто процентов не подходящем ему стиле воспитания и личности воспитателя этого мальчика могли так искалечить, что он вырос в существо. Рабство не смогло, а Оби-Ван смог. Вот она, Великая Сила…
Но тогда
хорошенько искалеченное«грамотно воспитанное» существо никак не трансформируется в Вейдера. Хоть ты что с ним делай — не трансформируется…Конечно, успех первых SW можно объяснить и чисто технически — «собрали роботов, приключалку, подвиги, рыцарей, космос, борьбу со злом». Но таких историй с тех пор было множество. И плохих, и хороших. И сама «Дюна», на основе которой делали идею, была не раз экранизирована — но такой адской популярности у нее не было… Конечно, популярность — это вообще не совсем то. Это совсем не то. Оттенки серости тоже популярны. Любая понятная жвачка «пралюбофф» с красивыми спецэффектами популярна. И да, ваше объяснение тоже работает — на каких-то зрителях. А на каких-то — нет. И вообще я не о популярности в момент появления говорил — я-то сам видел этот фильм не в момент его появления, а существенно позже…
У 1-3 эпизодов тоже с популярностью всё ОК, но это не делает их менее халтурными. А новый уровень техники и графики не делает хуже классику вроде первых SW, даже если некий абстрактный «народ» предпочитает трехмерные картинки и экшн без смысла и жизни…