вообще-то на литературном сайте слово «критика» — это литературоведческий термин
вроде бы должен быть
всё, что в топике запосчено — к нему этому отношения практически не имеет
это скорее такая инструкция, как понятие критика=синоним ругань попытаться превратить в критика=синоним помощь, типа полечить народу моск
благое намеренье, но тупо пробивающее стереотип, что «ты меня критикуешь» антоним к «ты меня хвалишь»
и всё
где встали, там и сели, где начали — там и кончили, ещё коровок зачем-то нарисовали, зачем?
нет чтобы просто почитать википедию, энциклопедию, толковый словарь, бестолковый словарь, убедиться, попытаться убедить других, которые не читали википедию, энциклопедию, толковый словарь, бестолковый словарь что критика только на базаре = ругань, а что оно на литературном сайте значит, читайте википедию, энциклопедию, толковый словарь, бестолковый словарь
и всё
и коровок рисовать незачем
хотя можно, если хочется
вот
Литературная критика (греч. critita — суждение) — относительно самостоятельный вид творческой деятельности, опирается на практический тип мышления для восприятия художественного своеобразия новых литературных произведений, их эстетической ценности, выявление ведущих тенденций литературного процесса. Несмотря на достижения теории и истории литературы, обслуживая текущий литературный процесс, Л.к. традиционно считается составляющей литературоведения. Л.к. дает специфическое «знание литературы», отличное от «знаний о литературе», которые производит литературоведение (теория литературы, история литературы). В отличие от обычного читателя критик «язык чувств переводит на язык разума», свои впечатления, вкусовые оценки «подводит под какие-то высшие принципы» (И.франко), аргументируя их, и таким образом разворачивает собственные впечатления в логические суждения, претендующие на статус общезначимости. Этому способствует то, что в структуру опыта литературного критика входит система философско-эстетических, теоретических и историко-литературных знаний, которые опосредствуют действие его эстетического вкуса, практические навыки анализа, интерпретации различных текстов. Кроме того, критик-профессионал обладает необходимым арсеналом методов и методических процедур осмысления литературы, системой литературно-критических жанров. Л.к. полностью ориентирована на потребности текущего литературного процесса, поэтому обращается преимущественно к произведениям своих современников, а произведения предшественников, которые являются предметом прежде всего истории литературы, рассматривает сквозь призму актуальных общественных потребностей. Л.к. — средство регулирования и коррекции литературного процесса, общение писателей с читателями. Основная общественная функция Л.к. — регулятивная, которая поддерживается и обеспечивается как нормами и кодифицированными, правилами, так и общественным мнением ведущей образованного слоя. Основные жанры Л.к.: рецензия, проблемная статья, обзорная статья, литературный портрет, эссе, фельетон, пародия, юбилейная речь, некролог, монография, дискуссионная статья, письмо-обращение к писателю, диалог и т.д. Л.к. активно функционирует в органическом связи с журналистикой, специальной прессой, поэтому ее часто характеризуют как разновидность публицистики, порожденной рефлексией по поводу искусства.
хм…
вообще-то на литературном сайте слово «критика» — это литературоведческий термин
вроде бы должен быть
всё, что в топике запосчено — к нему этому отношения практически не имеет
это скорее такая инструкция, как понятие критика=синоним ругань попытаться превратить в критика=синоним помощь, типа полечить народу моск
благое намеренье, но тупо пробивающее стереотип, что «ты меня критикуешь» антоним к «ты меня хвалишь»
и всё
где встали, там и сели, где начали — там и кончили, ещё коровок зачем-то нарисовали, зачем?
нет чтобы просто почитать википедию, энциклопедию, толковый словарь, бестолковый словарь, убедиться, попытаться убедить других, которые не читали википедию, энциклопедию, толковый словарь, бестолковый словарь что критика только на базаре = ругань, а что оно на литературном сайте значит, читайте википедию, энциклопедию, толковый словарь, бестолковый словарь
и всё
и коровок рисовать незачем
хотя можно, если хочется
Литературная критика (греч. critita — суждение) — относительно самостоятельный вид творческой деятельности, опирается на практический тип мышления для восприятия художественного своеобразия новых литературных произведений, их эстетической ценности, выявление ведущих тенденций литературного процесса. Несмотря на достижения теории и истории литературы, обслуживая текущий литературный процесс, Л.к. традиционно считается составляющей литературоведения. Л.к. дает специфическое «знание литературы», отличное от «знаний о литературе», которые производит литературоведение (теория литературы, история литературы). В отличие от обычного читателя критик «язык чувств переводит на язык разума», свои впечатления, вкусовые оценки «подводит под какие-то высшие принципы» (И.франко), аргументируя их, и таким образом разворачивает собственные впечатления в логические суждения, претендующие на статус общезначимости. Этому способствует то, что в структуру опыта литературного критика входит система философско-эстетических, теоретических и историко-литературных знаний, которые опосредствуют действие его эстетического вкуса, практические навыки анализа, интерпретации различных текстов. Кроме того, критик-профессионал обладает необходимым арсеналом методов и методических процедур осмысления литературы, системой литературно-критических жанров. Л.к. полностью ориентирована на потребности текущего литературного процесса, поэтому обращается преимущественно к произведениям своих современников, а произведения предшественников, которые являются предметом прежде всего истории литературы, рассматривает сквозь призму актуальных общественных потребностей. Л.к. — средство регулирования и коррекции литературного процесса, общение писателей с читателями. Основная общественная функция Л.к. — регулятивная, которая поддерживается и обеспечивается как нормами и кодифицированными, правилами, так и общественным мнением ведущей образованного слоя. Основные жанры Л.к.: рецензия, проблемная статья, обзорная статья, литературный портрет, эссе, фельетон, пародия, юбилейная речь, некролог, монография, дискуссионная статья, письмо-обращение к писателю, диалог и т.д. Л.к. активно функционирует в органическом связи с журналистикой, специальной прессой, поэтому ее часто характеризуют как разновидность публицистики, порожденной рефлексией по поводу искусства.