Похожие топики
-
Зима Ольга. Рецензия на повесть Влады Медведниковой "Маяк ветров"
Зима Ольга , 16 июня 2017, 15:43 / -
Дора Штрамм. Рецензия на роман Влада Ларионова (Мааэринна) «Кто сказал “Война”»
Штрамм Дора , 13 августа 2016, 14:52 /
Раньше было как: есть издательства — и есть авторы, которые ножками идут в издательства. Ну, вариант — по почте рассылают рукописи, отпечатанные на машинке. Дальше их там читают и отбирают лучшие. ОК, а сейчас? Сейчас попросту намного больше «авторов». Несравнимо больше. С появлением компьютеров и в особенности интернета в писатели устремилось столько народу, сколько никогда не было. И если еще лет 20 назад издательства могли как-то сладить с потоком рукописей — то теперь это нереально.
Аналогично — и читатели могли самостоятельно выбрать из изданных книг нечто по себе. А теперь это снова нереально.
Это влечёт за собой принципиально новую схему работы автора с издателем и издателя с читателем. В эту схему вводится агент. Посредник. Который обладает особым умением представить книгу издателю, а затем — публике. Эта схема прекрасно работает на Западе. Но у нас она совершенно не освоена, и пока не будет освоена — ситуация не улучшится.
Это и к вопросу «автор пробивался сам». Далеко не всегда авторы «пробивались». Возьмите 19 век — сколько их было-то, этих авторов? И из какого они выходили сословия? Как вы думаете, была ли необходимость «пробиваться» у всех наших русских классиков? Да сквозь кого им было пробиваться? Они отлично и без напряга заполняли свою писательскую нишу. 20 век заставил их потесниться для выходцев из среднего сословия — но тем не менее, образованных людей, которые бы обладали необходимыми для писателя познаниями и — кстати — временем, было относительно мало. Знаменитый Мартин Иден был все-таки образом романическим, да и скольких усилий ему стоило пробиться. И чем он закончил. Не думаю, что в реальной жизни было много рабочих или селян, которые бы выбились в писатели…
Многих из тех, кто стал известными нам «великими», как раз ждали с объятиями) Почитайте биографии — много ли этих великих вышли из низов или вынуждены были зарабатывать на кусок хлеба? Конечно, 20 век внес свои коррективы, что говорить… и всё-таки, невзирая на Мартинов Иденов этого времени, такого повального провозглашения себя «аффтарами» сотен безграмотных и бездарных людей тогда не было.
Сейчас всё совершенно иначе. Тут и сравнивать нечего.
Смотря где. И почему. У нас устареть может решительно всё, включая русских классиков, которых много кто поминает, но реально читали единицы. А у себя на родине все переводные авторы как пользовались успехом, так и пользуются. Ну конечно, в той среде, где люди читают не оттенки серости, а книги. Согласен. Но то же самое можно сказать вообще о любой книге, которую вы или я прочитали. По большому счёту, важно ли, сколько людей читали эту книгу? Сейчас «оттенки» читают сотни тысяч, и что? Тех, кто в самом деле способен не только прочесть хорошую книгу, нот и понять, никогда не было много.Думаю, переход книги в бессмертие осуществляется не по количественному признаку. Тут всё тоньше. Ведь и хорошие люди не становятся хуже оттого, что не прославились. Полагаю, что известность на дальнейшей участи души никак не сказывается…
Так может, стоит исправлять? Раз уж понимание пришло? Или это понимание не означает «второго дыхания» на писательство?