Я, честно, не понимаю, какая у тебя картина мира относительно произведения.
1) Орбинская республика южной границей упирается в Поднебесье — неприступную горную гряду — могильник той самой силы, что чуть не уничтожила мир. С юга в эти же горы упирается граница Шиварии. В предгорьях живут разрозненные племена, которые соответственно числятся за Орбином и Шиварией, но центральной власти не особо подчиняются. Они бедные и дикие, занимаются в основном своим натуральным хозяйством, и власти взаимно на них пофиг, пока они не мешают. Обычное дело в малодоступных для регулярного сообщения районах, согласись?
Сами горы вообще практически непроходимы — это ничья страна, там никто не живет, кроме даахи. Но Даахи не ведут дел с людьми без острой необходимости вообще.
Вот пока путник на дороге между гор, он продолжает быть как-бы на территории республики, а как вышел на равнину — все, там Шивария и шиварийские законы.
Это мир, как он есть. По сути из двух романов должно бы быть понятно, что он — вот такой.
2) Дорога, о которой все время идет речь, это прорубленное в этих самых горах типа-ущелье (на самом деле сложное инженерное сооружение, но это не суть). У этого ущелья есть точка входа, то место, с которого боковые стороны уже неприступны, и точка выхода, опять же с места возможности разойтись в стороны. Обе эти точки контролирует Орбин, так обеспечиваются права собственности на дорогу. Попасть на дорогу можно только войдя с северного конца или с южного. Сбоку ниоткуда нельзя, если ты не даахи или не альпинист экстра класса с отличным снаряжением.
Но конечно, ширина там не пять-десять метров, а разная. Местами — узко, местами — широко, и есть вся инфраструктура с гостиницами, почтовыми станциями, сторожевыми постами, ремонтными мастерскими и пр. Сообщение по всему протяжению налажено.
Такая картинка объясняет, как работает налог на клинок и руку, как работает охрана дороги и ремонтные бригады?
И если не такая у тебя картина, то какая? И откуда она взялась-то? Конечно, вот так подробно лекцией в произведении не написано, но что именно написано, я могу надергать.
3) Вейз — не собственник, это-то уж написано. Он — протектор, управляющий от имени государства. Что он и говорит Гайяри: будешь управлять дорогой, получишь власть.
— Гайи, ты мой наследник. Пройдет не так много времени, и тебе достанется место в форуме и все это, — Геленн кивнул на уходящую в горизонт дорогу. — Управлять Пряным путем — вот истинная власть, которой хватит на десяток таких, как ты, мальчишек…
Вот получит он свое место в Форуме, лет через десять-пятнадцать, станет полноправным протектором Пряного пути и… чем там еще угрожал ему отец?
Видишь? О собственности речи не идет, речь об управлении. (Собственность в Орбине наследуют дочки, а власть — сыновья. Если бы дорога была собственностью, то досталась бы Салеме, как «Алые сосны», о собственности на которые тоже в тексте не раз сказано. Это так, к слову.)
А о собственности — вот:
Славнейшие Орбина, как хозяева Пряного пути, посчитали делом чести навести порядок
Т.е. собственник — государство.
Доход его от дороги — это доля в прибылях, она маленькая, скажем, в полпроцента от общей суммы, а 99,5% — это доход казенный. Именно это он и рассказывает Айсину в процитированном уже отрывке.
А вот про детей-рабов ты откуда взял, я вообще не понял.
Если ты имеешь ввиду тех детей, что были в школе у Нарайна, так про них там написано: девочку фариску продали ее же родители, мальчик и девочка берготы были чьей-то военной добычей, скорее всего тех же берготов-соседей, мальчик с островов, которого убили, если судить по поведению, был уже рожден в Орбине, в каких-то трущобах и попал к Нарайну как бродяжка.
Никого Нарайн нигде не ловил и не вывозил, он их купил просто, рабами они стали раньше, не факт, что в Орбине, и не факт, что вообще родились свободными. Рабы ведь еще и родиться могут у рабов-родителей.
А к тому же в сравнении с жизнью в некоторых других местах, быть рабом в Орбине — это вообще райская жизнь: кормят, поят, одевают, непосильно работать не заставляют. И в принципе можно выкупиться или выслужиться даже до статуса гражданина. Какой тут непомерный гнет и тирания? Где ты их увидел-то?
Я, честно, не понимаю, какая у тебя картина мира относительно произведения.
1) Орбинская республика южной границей упирается в Поднебесье — неприступную горную гряду — могильник той самой силы, что чуть не уничтожила мир. С юга в эти же горы упирается граница Шиварии. В предгорьях живут разрозненные племена, которые соответственно числятся за Орбином и Шиварией, но центральной власти не особо подчиняются. Они бедные и дикие, занимаются в основном своим натуральным хозяйством, и власти взаимно на них пофиг, пока они не мешают. Обычное дело в малодоступных для регулярного сообщения районах, согласись?
Сами горы вообще практически непроходимы — это ничья страна, там никто не живет, кроме даахи. Но Даахи не ведут дел с людьми без острой необходимости вообще.
Вот пока путник на дороге между гор, он продолжает быть как-бы на территории республики, а как вышел на равнину — все, там Шивария и шиварийские законы.
Это мир, как он есть. По сути из двух романов должно бы быть понятно, что он — вот такой.
2) Дорога, о которой все время идет речь, это прорубленное в этих самых горах типа-ущелье (на самом деле сложное инженерное сооружение, но это не суть). У этого ущелья есть точка входа, то место, с которого боковые стороны уже неприступны, и точка выхода, опять же с места возможности разойтись в стороны. Обе эти точки контролирует Орбин, так обеспечиваются права собственности на дорогу. Попасть на дорогу можно только войдя с северного конца или с южного. Сбоку ниоткуда нельзя, если ты не даахи или не альпинист экстра класса с отличным снаряжением.
Но конечно, ширина там не пять-десять метров, а разная. Местами — узко, местами — широко, и есть вся инфраструктура с гостиницами, почтовыми станциями, сторожевыми постами, ремонтными мастерскими и пр. Сообщение по всему протяжению налажено.
Такая картинка объясняет, как работает налог на клинок и руку, как работает охрана дороги и ремонтные бригады?
И если не такая у тебя картина, то какая? И откуда она взялась-то? Конечно, вот так подробно лекцией в произведении не написано, но что именно написано, я могу надергать.
3) Вейз — не собственник, это-то уж написано. Он — протектор, управляющий от имени государства. Что он и говорит Гайяри: будешь управлять дорогой, получишь власть.
Видишь? О собственности речи не идет, речь об управлении. (Собственность в Орбине наследуют дочки, а власть — сыновья. Если бы дорога была собственностью, то досталась бы Салеме, как «Алые сосны», о собственности на которые тоже в тексте не раз сказано. Это так, к слову.)А о собственности — вот:
Т.е. собственник — государство.Доход его от дороги — это доля в прибылях, она маленькая, скажем, в полпроцента от общей суммы, а 99,5% — это доход казенный. Именно это он и рассказывает Айсину в процитированном уже отрывке.
А вот про детей-рабов ты откуда взял, я вообще не понял.
Если ты имеешь ввиду тех детей, что были в школе у Нарайна, так про них там написано: девочку фариску продали ее же родители, мальчик и девочка берготы были чьей-то военной добычей, скорее всего тех же берготов-соседей, мальчик с островов, которого убили, если судить по поведению, был уже рожден в Орбине, в каких-то трущобах и попал к Нарайну как бродяжка.
Никого Нарайн нигде не ловил и не вывозил, он их купил просто, рабами они стали раньше, не факт, что в Орбине, и не факт, что вообще родились свободными. Рабы ведь еще и родиться могут у рабов-родителей.
А к тому же в сравнении с жизнью в некоторых других местах, быть рабом в Орбине — это вообще райская жизнь: кормят, поят, одевают, непосильно работать не заставляют. И в принципе можно выкупиться или выслужиться даже до статуса гражданина. Какой тут непомерный гнет и тирания? Где ты их увидел-то?