avatar

Салема с надеждой посмотрела на брата.

— Гайяри, поговори со славнейшим Леном, а? Не может же такого быть, чтобы патриарха, да еще и со всем семейством, осудили без позволения избранника? А Нарайн точно ни в чем не виноват, я знаю!

Но Гайяри только головой покачал.

— Эх, сестренка… если бы все было так просто. Славнейший Айсинар и сам не рад такому повороту — не ожидал, что обвинения будут настолько серьезными. Но что он может? Не станет же избранник выгораживать предателя. И разрешение на разбирательство он уже дал, теперь все в руках судьи. А с судьей если кто и может поговорить, то Лолия, ты бы ее попросила… хотя славный Мор не тот, кто вообще хоть кого-то слушает.

Вот, смотри, Салема тоже думала, что Айсинар может помочь, но Гайяри ей ответил, что теперь все в руках судьи, а Айсинар только подписал разрешение на разбирательство.

Это как раз и есть та самая «система сдержек и противовесов» из теории государства и права в действии ))

Ты никогда не думал, почему, положим, назначает на должности один орган, а представление для назначения подает другой? Или, к примеру — что неприкосновенность, положим, с депутатов может снять коллегиальный Совет, где они все заседают, и еще и по представлению Генеральной прокуратуры? А есть и есть система сдержек и противовесов — чтобы ни одна ветвь власти не взяла силу. Чтобы все ветви друг друга сдерживали ))

То же самое Салеме говорит и отец.

 

— Отец, скажи, это правда, что славнейший Орс — предатель?

— Не могу сказать, дочка, — он неопределенно пожал плечами и, не выпуская Салему из объятий, пошел к дому. — Это решит суд. Но славнейший блюститель Тир представил неопровержимые свидетельства измены: похоже, предатель, так и есть.

— И ты веришь?.. — она хотела возмутиться, но вовремя опомнилась: конечно, верит! И не важно, правда это или нет, ему выгодно — значит, будет верить сам и ее убедит. Спросить надо иначе: — Что теперь с ним будет?

— До суда Орсы арестованы, а дальше…

— Все?! — перебила Салема недослушав.

— Все, конечно. Если глава семьи — изменник, изменником может быть и любой в его доме.

То есть — информация не просто промелькнула разок, нет, информация повторена на всякий случай, чтобы читатель точно запомнил )))

 

Или вот, например, интересный момент.

 

— Все равно не положено, правило восьмое главы третьей Устава службы блюстителей порядка и общественной безопасности запрещает… — он поднял голову и, вытирая со лба испарину, добавил: — Никак не могу, славнейший избранник, господин Тир голову снимет… А вот правило девятое по письменному разрешению судьи позволяет любые посещения.

Пришлось посылать одного из своих охранников за разрешением. Благо судейский день еще не завершился, и все орбинские законники были на местах.

Айсинар, которого ты, Риш, упрекаешь в тирании, даже просто в тюрьму не может попасть к заключенному, потому что тот находится под юрисдикцией блюстителя Тира. Это, я так полагаю — обвинитель.

Так что — все, как в демократическом обществе ))) Айсинар дал ход документам — и дальше началось судебное разбирательство, над которым он не властен ))

 

Дальше. Ты говоришь, что из предупреждения Айсинара о семье не следует, что может закрутиться бюрократическая машина. А что тогда из его предупреждения следует? Просто так глава республики дает дружеский совет увезти семью? От чего? Может, от неблагоприятной погоды? Что вообще может угрожать семье Озавира в свете того разговора Айсинара и Озавира? Сезон дождей? Вылет комаров? )) Или какие еще могут быть варианты? ))))

 

Между бумагой с подписью и казнью Орса — несколько глав.

— Они все знают, но им нужно убрать меня с дороги. У них есть факты, обличающие меня как изменника и заговорщика, — теперь он уже не смеялся, говорил спокойно, как о чем-то обычном и постороннем, — а у меня — только слова, что, мол, все не так, как кажется. Славный Мор — педант и формалист. Факты для него весомее слов. А принять и понять факты таковыми, какие они есть на самом деле, осознать, какую выгоду получит Орбин от моих действий, он попросту не готов.

Так и есть: если судья Мор решил, что изъятые при обыске документы доказывают вину, то любые оправдания на словах, как бы благовидно они не выглядели, только укрепят его в этой вере. Преступник изворотлив и всегда клянется, что не виноват — так он обычно говорит. Смягчить его может только раскаяние…

— Мор ждет покаяния, — Озавир словно подслушал его мысли. — Но каяться мне не в чем.

Вот тут даже конкретно указано, кто будет решать судьбу Орса и «славный Мор» — это никак не Айсинар Лен )))

 

И еще раз — даахи здесь, в этом томе, просто пока не задействованы. Зачем же описывать целый народ со всеми его обычаями и сверхвозможностями — если они в этом томе ничего по сюжету не делают? Ради антуража?

Или ты хочешь описание всего огромного мира, ради чего Эр, собственно, собирается в сентябре писать третий том — ты хочешь описание всего мира в одном томе? Ну… вот у тебя роман на сколько, на сорок алок? А давай я потребую, чтобы все описание мира было в первых десяти. И как хочешь, так и крутись. Скажу — читаю только первые десять, если чего-то не пойму и не увижу полную картину мира со всеми совершенно особенностями, со всеми народностями и всеми обычаями = я не виноват, это автор не уложился в тот объем, который мне нравится )))

И не надо повторять в каждом посте про «очень много вопросов, ответов на которые в книге нет». После приведенных мною цитат это звучит смешно ))

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль