Теперь в этих гарнизонах служат в большинстве своем наемники. Если наемники работ
 
avatar

Теперь в этих гарнизонах служат в большинстве своем наемники.

Если наемники работают не сдельно на конкретный заказ, а по сути приняты на постоянную службу как аналог полиции, то это уже не наемники, а служащие. Вопрос — чьи. Если изначально упор делался на то, что дорога собственность семьи Вейзов, то теперь она, оказывается, государственная. Отлично, но где это в тексте? Цитата?

Далее. Я уже не раз пытался уяснить: как может одна страна выстроить заставы на дороге, которая проходит по территориям других стран? Насколько я знаю, у нашей страны нет застав на дорогах, допустим, в Белоруссии, не говоря уж о Европе (хотя меньше века назад мы Германию, считай, завоевали). Я не понимаю схему взаимоотношений между Орбином и другими странами. Нам в тексте сказано, что это — не провинции Орбина, не присоединенные территории, а именно другие страны. Причем оттуда активно вывозятся не просто рабы, а дети-рабы, что означает весьма жесткое давление. Тут можно вспомнить Британию и Индию (хотя индийскими детишками в Британии не торговали), Европу и Африку… Но там страны держались в подчинении путем постоянного силового давления. Та же Британия держала войска в Индии, причем бунты там были постоянно, что неудивительно — покоренные, задавленные, лишенные прав страны всегда рвутся к свободе. бунтуют и создают очаги сопротивления.

А тут мы видим Орбин, который без всякой армии распоряжается на чужих территориях, причем ладно бы только орбинские заставы, там еще и работорговля, включая торговлю детьми. Это такой произвол, который той же Британии не снился. Так чем он поддерживается? Отчего эти заставы — в чужих странах, на дороге, куда кто угодно может вылезти — не уничтожаются? Если не повстанцами, так бандитами.

Далее. А все-таки, кто оплачивает охрану торговых караванов? Как вообще охрана организована? Обычно охрану нанимают сами купцы, и это логично. А здесь что происходит?

Далее. Непонятный налог на «на клинок и руку».

Если ты мужчина от пятнадцати до пятидесяти пяти, не гильдийский торговец и не охранник, нанятый опять же через цеховое поручительство — строго не более одного человека на повозку торгового обоза — то плата твоя за проезд будет два элу вместо одного, причитающегося со старика или женщины. А если при этом ты хочешь путешествовать с оружием — то еще по два элу за каждый клинок длиннее ладони.

Этот налог — он против кого направлен? Получается, честный человек не имеет возможности себя защитить на этой дороге (кстати, что за охранники, нанятые через цеховое поручительство? Где их нанимают?) — а вот разбойникам от такого налога благодать: жертвы менее защищены.

Как налог поможет уменьшить вероятность грабежа? Что, разбойники станут налоги платить? Ну да, разбойники этим славятся: они всегда послушно платят налоги на свое оружие перед тем, как кого-то ограбить…

Не могли же в те времена орбиниты на метро ездить ежедневно к месту службы, правда?

Вообще-то речь не идет об орбинитах. О чем я и толкую всё время. Что происходит внутри страны — одно дело. Что происходит ВНЕ страны — совершенно другое.

Пока картина невнятная. Есть страна без армии. Есть соседние страны — где с армиями вроде как всё в порядке, но они почему-то подчиняются вплоть до попустительства продажи в рабство своих детей. Кстати, как эта работорговля осуществляется? Орбинские работорговцы просто заезжают в чужую страну и хватают детишек с улиц? А их, конечно, никто не останавливает — все магии боятся, при том, что реально магию эти торговцы не используют?

Если всю эту картину проанализировать, то получится, что 1) эти соседние страны населены не людьми, а баранами, начисто лишенными воли, гордости, стремления к свободе и прочими качествами нормальных людей. Причем неясно, чего они боятся, ибо о применении магии в карательных целях речи не идет, а армии у Орбина практически нет. 2) То ли Вейзы, то ли Вейзы + правительство чинят дорогу за пределами государства, устанавливают там заставы (а это значит — снабжение питанием и одеждой тех, кто там проживает), оплата труда «полиции»… такое ощущение, что это куча денег. Откуда эти деньги берутся? С налогов от проезда по дороге? А кто и где собирает налоги, и почему люди просто не станут пользоваться другими дорогами, если уж эта такая невыгодная? Как правило, дорога одна не бывает. Их распрекрасно прокладывают без всякой магии. За прошедшие 600 лет можно было немало дорог проложить — нормальных, по которым можно спокойно ездить без всяких странных налогов.

В этой картине начисто отсутствует менталитет других стран. Наличие у них политических, экономических и социальных интересов. А еще отсутствует понимание того, что меры внутри страны — это одно, а ВНЕ страны — это совершенно другое. Нельзя просто так влезть на чужую территорию и творить там что попало — заставы ставить, вооруженных людей туда сажать, детишек забирать в рабство, — если у вас нет огроменной и сильной армии, которая оккупирует чужую территорию и постоянно «наводит порядок». А если у вас армии нет, а есть наемная сила. — так наемники тем опасны, что их перекупить можно, а верности у них нет в принципе. Тем более, когда им платят, по сути, узурпаторы. Кто мешает тем же наемникам грабить те же караваны? Честь и совесть?

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль