Похожие топики
-
RhiSh. Рецензия на роман Евгении Сафоновой «Когда завтра настанет вновь»
RhiSh , 31 июля 2015, 19:51 / -
Кира Гофер. Рецензия на роман Светланы Гольшанской «В доме Охотника»
Зима Ольга , 22 августа 2016, 18:17 / -
Светлана Гольшанская. Рецензия на роман Саломеи "Красные волки"
Светлана Гольшанская , 14 августа 2017, 20:48 /
Я всё это внимательно прочел, с уважением к вашей профессиональной осведомленности, благодарю) Но не нашел среди описанных вами мер пресечения ничего, что можно было бы отнести к малолетним детям.
Разумеется, если мы говорим об относительно цивилизованном демократическом обществе.
В общественных структурах иного типа — как-то абсолютная монархия или тирания — можно найти немало примеров, когда уничтожение малолетних детей считалось вполне нормальной практикой — но не из соображений «этот семилетний ребенок может быть вовлечен в измену родине», а попросту — если не убить, так вырастет и мстить пойдет, а нафига нам такие проблемы". Тиранов, которые по такому принципу охотились на детей вплоть до грудных младенцев, в истории и мифологии достаточно.
Только одна поправка: там, где подобные «меры пресечения» практиковались, по удивительному совпадению речь не шла о демократии. Сама эта структура опирается на принципы гуманизма и уравнивания людей в правах — пусть и только на словах. Не надо заваливать меня доказательствами того, сколько грязи скрывается в недрах любой известной нам «демократии», — я сам в курсе)
Но факт остается фактом: описанная страна, где юридически допустима «мера пресечения» для людей явно невиновных по самой банальной причине — в силу возраста, — это страна варварская и управляемая по принципу тирании.
И собственно, я не вижу, в чем предмет спора-то? Автор имеет право писать любую страну с любым градусом антиутопии. Большинство фантастов именно так и пишут — сгущая краски и пугая читателей. Так о чем тут дискутировать?