Все правильно, только бестактности тут никакой нет, потому что в миропонимании Ярмила никто не должен быть с ним тактичным.
А в миропонимании Озавира?
Наоборот, Озавир глуп в его понимании, потому что общается с калекой, как с нормальным, будто не понимает, что никогда ему нормальным не быть и с нормальными не равняться.
Ок, но все равно глуп, не важно, по какой причине.
По мысли Оза Яр должен считать его глупым из-за пренебрежительного отношения к физической силе, которая для самого Яра — недостижимая мечта.
С другой стороны, Оз специально все время принижает ценность физического здоровья, чтобы дать понять Яру, что другой способ чего-то добиться в жизни в принципе тоже существует.
Это все понятно и тут нет противоречия особого в трактовке.
Он «не славен» как умный, это еще не значит, что он не умный, напротив, то, как он ведет этот диалллог и к каким выводам приходит, говорит как раз о его немалом уме.
Конечно, не значит, это было не к тому сказано, что он глуп, а к тому, что у Ярмила нет повода считать себя славным, отчего приветствие Озавира он иначе чем издевку, или, хорошо, глупость, не может воспринимать.
А вот тут Яр уже обижается на то, что где-то живут люди, которые имеют все то, чего не имеет он, но не ценят этого. Ему больно и обидно, что какой-то мальчик-орбинит — здоровый! — может не доказывать свою состоятельность в драках и всяких силовых штуках, а ему, больному, хочешь-нет, а приходится всю жизнь. (Его играться не берут, а в быту-то наверняка постоянно шпыняют). И поэтому, в отместку за свою боль он хочет унизить собеседника, вот и оскорбляет сравнением с женщиной.
Вот такой тут смысл по идее автора.
вы меня простите, но если вы хотите, чтобы читатель понял вашу задумку правильно, надо ее озвучивать хоть как-то. Если вы этого не сделали в надежде на то, что читатель все правильно поймет, стоит ли потом сетовать, что не со всеми сработало?
Но даже при всем том, что Ярмил мог думать и воспринимать разговор с Озавиром так, я по-прежнему не вижу доказательств тому, что он верит, что орбиниты пользуются магией. равно как и доказательств тому, что об этом всем известно.
Еще раз: Гайяри не пользуется магией. Он ее не знает, не умеет, не обучен, не имеет представления, как ею пользоваться.
Еще раз: Гайяри пользуется, уже умеет пользоваться, как минимум, одной возможностью магии — способностью растягивать время. Вы сами об этом пишите и говорите.
Гайяри же просто очень хорошо тренированный спортсмен, и эта его тренированность позволяет ему использовать малую толику его дара, очень-очень малую, на грани незаметного.
Вы сами пишите, что все замечают, что он ей пользуется: и его отец, и, насколько я помню, Айсинар. А значит, что она не незаметная.
Не магическая практика, которая запрещена (запрещеена именно практика, а не дар, который нельзя запретить по определению, как нельзя запретить голубые глаза, например), а обычная спортивная разминка.
Он пользуется сознательно, я вам повторяла это много-много раз. Давайте этот уже будет последним. Не согласны вы — да и бог с вами.
Если смотреть га бой с точки зрения Гайяри, то бой он ведет всегда на пределе своих физических возможностей.
С его точки зрения, да. Свою позицию он излагает в разговоре с отцом, но отец с ним не согласен. А я, посмотрев на бой изнутри, склонна именно с отцом, а не с Гайяри согласиться.
И нет, не с заведомо более слабым противником — со слабым ему не интересно
Ему интересно и нравится подчинить и покорить именно используя магию. Причины изложены в той главе, где рассказывается про драку гайяри с мальчиком магом. Даже если он сам не осознает, какой отпечаток на него наложила та драка, где он проиграл магу, для читателей-то это очевидно.
И да, если хотите, сражается он не только и не столько с соперником, но еще и с самим собой, со своей природой.
Не заметила. Напротив, он ищет способ использовать свои способности и горячо не согласен с тем, что использовать их нельзя.
Но так или иначе — чего же недостойного вы увидели в этих победах-то?
А что достойного в том, чтобы победить, когда у тебя есть заведомое преимущество?
Всем известно, что орбиниты — маги
Всем известно, что орибиниты не пользуются магией, много-много раз об этом говорили. А раз так, все дальнейшие аргументы несостоятельны. Он уверен, что мальчик, не маг, а значит, не имеет перед ним преимуществ. И хочет уравнять шансы. как раз потому, что не будет достойно бугаю победить голого и более слабого на вид мальчишку.
Нет никаких послаблений для арены, вообще нет никаких послаблений для чего-то, но всегда и во всем есть разные обстоятельства. Самое главное, как уже говорилось, что не человек для закона, а закон для человека.
Магия либо запрещена, либо нет. Это, простите за грубое сравнение: давай я введу на полголовки, а ты всем скажешь, что ничего не было.
Закон придуман не за тем чтобы устраивать честные бои, он вообще к боям отношения не имеет.
Сколько раз вам нужно повторить, что так никто и не думает?
И Гйяри со своим спонтанно проявляющимся даром ни в чем не виноват
Очень даже виноват. Как только осознал, что пользуется даром, как только начал применять его осознанно — стал виноват. По-хорошему, он должен был уйти с арены после первого раза, сказав: о, нет, мой дар просыпается во время боя, я не должен его использовать. Или там траву их курить до поединка, чтобы дар не просыпался. Делать хоть что-то, чтобы он не проявлялся. Но он не делает, даже и не пытается. Наоборот, постоянно сожалеет, что нельзя.
Тут дело не в его вине, а в его потенциальной опасности для всех.
Да, и ему должны были очень-очень хорошо это объяснить. Да и объяснили. Только ему-то все равно. Он думает, что те самые полголовки — нормально.
И сегодня, наслаждаясь благами гуманизма, европейской цивилизации неплохо бы помнить, что именно вот такое очень негуманное поведение их предков дало им достаточное богатство, чтобы быть гуманными и нравственными сейчас.
Я просила ответить да или нет, а не лозунгами отвечать
Наркотики приводят сознание в измененное состояние, в котором творческим даром управлять очень легко, он подчиняется: захотел — твои, захотел — утихомирь и не трогай. Но последствия от этой простоты тяжелые — привыкание и деградация.
Последствия боев на арене тоже тяжелые. Смерть, увечья. Или проснувшиеся способности. То на то.
Конечно. Ведь до этого он сражался, никто его не остановил. Ладно, Айсинар не знал, допустим. Но на играх есть профессиональные бойцы и тренеры, есть букмекеры и просто азартные болельщики. Они-то давно все просекли.
Жуар — бергот, его дар не столь силен, чтобы навредить сразу половине Орбина, например. Поэтому на него никакие запреты не распространяются.
А где здесь логика? Такие вещи вообще-то приводят к бунтам. Приходит чужой боец, пользуясь магией и обладая преимуществом перед орбинитами, которым пользоваться магией нельзя, кладет бойцов одного за другим. И все орбиниты такие: да, ему можно, он не орбинит, все нормально. Не верю, простите.
Ну и что что один? У многих спортсменов один тренер, это им мешает?
Смотря о каких видах спорта говорить. Хорошо подготовиться к парному контактному состязанию, имея всего одного соперника в активе, нельзя.
Никто же ему не запретил смотреть бои, ходить на тренировки к невольникам арены, разбирать разные техники боя со своим же наставником…
Это все теория. А ему практика нужна.
В фильме это показано хорошо, но фильм-то про гладиаторов. А моя история — нет.
Гладиатор — боец, который сражался с подобными себе на забаву публики на специальных аренах.
Ваши бойцы сражаются не с себеподобными на специальной арене на потеху публике?
Но даже при всем том, что Ярмил мог думать и воспринимать разговор с Озавиром так, я по-прежнему не вижу доказательств тому, что он верит, что орбиниты пользуются магией. равно как и доказательств тому, что об этом всем известно.
Еще раз: Гайяри пользуется, уже умеет пользоваться, как минимум, одной возможностью магии — способностью растягивать время. Вы сами об этом пишите и говорите.Вы сами пишите, что все замечают, что он ей пользуется: и его отец, и, насколько я помню, Айсинар. А значит, что она не незаметная.
Он пользуется сознательно, я вам повторяла это много-много раз. Давайте этот уже будет последним. Не согласны вы — да и бог с вами. С его точки зрения, да. Свою позицию он излагает в разговоре с отцом, но отец с ним не согласен. А я, посмотрев на бой изнутри, склонна именно с отцом, а не с Гайяри согласиться. Ему интересно и нравится подчинить и покорить именно используя магию. Причины изложены в той главе, где рассказывается про драку гайяри с мальчиком магом. Даже если он сам не осознает, какой отпечаток на него наложила та драка, где он проиграл магу, для читателей-то это очевидно. Не заметила. Напротив, он ищет способ использовать свои способности и горячо не согласен с тем, что использовать их нельзя. А что достойного в том, чтобы победить, когда у тебя есть заведомое преимущество? Всем известно, что орибиниты не пользуются магией, много-много раз об этом говорили. А раз так, все дальнейшие аргументы несостоятельны. Он уверен, что мальчик, не маг, а значит, не имеет перед ним преимуществ. И хочет уравнять шансы. как раз потому, что не будет достойно бугаю победить голого и более слабого на вид мальчишку. Магия либо запрещена, либо нет. Это, простите за грубое сравнение: давай я введу на полголовки, а ты всем скажешь, что ничего не было. Сколько раз вам нужно повторить, что так никто и не думает? Очень даже виноват. Как только осознал, что пользуется даром, как только начал применять его осознанно — стал виноват. По-хорошему, он должен был уйти с арены после первого раза, сказав: о, нет, мой дар просыпается во время боя, я не должен его использовать. Или там траву их курить до поединка, чтобы дар не просыпался. Делать хоть что-то, чтобы он не проявлялся. Но он не делает, даже и не пытается. Наоборот, постоянно сожалеет, что нельзя. Да, и ему должны были очень-очень хорошо это объяснить. Да и объяснили. Только ему-то все равно. Он думает, что те самые полголовки — нормально. Я просила ответить да или нет, а не лозунгами отвечать Последствия боев на арене тоже тяжелые. Смерть, увечья. Или проснувшиеся способности. То на то. А где здесь логика? Такие вещи вообще-то приводят к бунтам. Приходит чужой боец, пользуясь магией и обладая преимуществом перед орбинитами, которым пользоваться магией нельзя, кладет бойцов одного за другим. И все орбиниты такие: да, ему можно, он не орбинит, все нормально. Не верю, простите. Смотря о каких видах спорта говорить. Хорошо подготовиться к парному контактному состязанию, имея всего одного соперника в активе, нельзя. Это все теория. А ему практика нужна. Гладиатор — боец, который сражался с подобными себе на забаву публики на специальных аренах.Ваши бойцы сражаются не с себеподобными на специальной арене на потеху публике?