Риш, ты вообще-то первоисточник читал? Вот сейчас складывается впечатление, что нет. Потому что если опровергать все, что тут неверно сказано, надо полромана цитировать.
Начиная с того, какие храмовники? Ты там видел каких-то храмовников? Я про таких не писал.
И продолжая:
Но когда кто-то намеревается воевать — у него ведь должны быть хоть какие-то предпосылки надеяться на победу? Мало кто воюет с мыслью «Сейчас мы вторгнемся на земли крутейших магов, они быстренько нас всех уничтожат, и наши сироты сложат про нас трогательные песни». Так?
У Вадана не было возможности оставить все, как есть с Орбином. Ни лично-властной возможности, ни общенародной.
1) У умгар был острый недостаток в плодородных землях, в сырьевой базе и в возможностях вести торговлю. При этом уже было слишком большое население, которое надо прокормить и чем-то занять. Орбин реально сдерживал развитие Умгарии.
2) Вадан уже объединил племена. уже начал строительство единого государства, а значит, уже взял на себя ответственность за всех умгар. В том числе и за то что вновь созданная многочисленная армия не будет просто спиваться по гарнизонам.
Так что у него не было выхода. Или получить крупные уступки, которые сразу и значительно отразятся на жизни народа, или воевать с любым результатом. Потому что третья альтернатива — это внутренние голодные бунты и межплеменная война, которая точно и наверняка сметет всю верхушку только что зародившегося государства.
И именно поэтому Вадану необходимо воевать, несмотря на то, что очень страшно.
Ты хочешь сказать, что это нельзя понять из текста?
Я не строю предположений — я опираюсь на текст, а в тексте не упомянуто участие храмовых магов в войне.
А тут, уж если ты оба текста притянул:
Но если ввести фактор магии — а способности магов в мире Орбина нам показаны довольно красочно в истории Одуванчика, — то выходит, эти варвары и впрямь были идиоты, если про магию знали, но полезли.
То я спешу тебе напомнить, что у Вадана в советниках был маг, и не просто какой-то левый самоучка, вроде Тени, а орденский маг, который как и ты и в отличие от Гайяри точно знал, что происходит в ордене. И вот что он говорил:
— Боги любят и берегут Орбин, — часто говаривал советник владыки, колдун Йенза, словно вещий ворон в крылья, кутаясь в длинный черный плащ. — По своему образу и подобию боги создали орбинитов, дав им силу и власть над прочими племенами. И даже теперь, когда древняя магия почти рассеялась, остатки ее по-прежнему струятся в крови старших семей златокудрых. Неизвестно, чем это обернется, сунься мы с оружием на их исконные земли. Население республики малочисленно, если боги не вмешаются — ты победишь, но если они разгневаются — в войну вступят хранители, победить которых ни одна из человеческих армий не в силах.
Каждый раз Вадан слушал, угрюмо хмурил брови, а потом топал подкованным сапогом и, набычившись, твердил:
— Не отступлюсь!
— Никто не советует тебе отступиться, мой кнез! — отвечал Йенза. — Надо просто выждать. Знамение, подсказка судьбы — вот что нам нужно. Рок сам определит, когда выступать войску.
Кнез послушался колдуна и стал ждать. Ждал он день, три, неделю, другую — знамение не являлось. А тут еще любимый белый кречет, с которым Вадан никогда не расставался, взмыл в небо и не вернулся. Это уж точно не было хорошим знаком. С древних времен на щитах и знаменах умгар парили соколы. Пропал сокол — жди беды. Другой владыка после такого домой бы поворотил. Но Вадан был как булат упрям и непреклонен — он ждал своего часа и верил: боги на его стороне, а значит, благое знамение придет.
Понимаешь же, о чем речь, да, если читал? Не надо половину романа цитировать, чтобы доказать, что были серьезные причины напасть, были поводы надеяться на победу и были не менее веские поводы бояться поражения. И вовсе не считали умгары орбинитов слабаками, с которыми легко расправиться. Они такими и не были никогда.
Вон Орс ничего и не сделал, просто предложение внёс в сенат — а его на плаху. И ладно бы его одного — так всю семью, включая малолетних детей, извели. Это такой уровень тирании и подчинения, перед которым тот храм — сплошная вольница, исходя из авторских же описаний.
Либо ты не понимаешь, что такое тирания, либо говоришь для красного словца, лишь бы сказать. Потому что Оз и его семья погибли в результате косяков системы, присущих именно демократии, а не тирании. А орденские маги в самом деле не владеют имуществом, не правят и не вмешиваются в политику.
И никто никогда не говорил, что отправка в орден — это наказание. Но из тех, кто попадал в орден, никто не возвращался, а если возвращался, то на краткое время и совсем другим человеком, неузнаваемым. Ты вот так за здрасте согласишься мало что лишиться своего статуса, власти и богатства, так еще и всей своей жизни, включая самого себя, каким ты себя осознаешь? Как по мне так редко какое наказание хуже. Независимо от того, вольница в ордене или нет.
Риш, ты вообще-то первоисточник читал? Вот сейчас складывается впечатление, что нет. Потому что если опровергать все, что тут неверно сказано, надо полромана цитировать.
Начиная с того, какие храмовники? Ты там видел каких-то храмовников? Я про таких не писал.
И продолжая:
У Вадана не было возможности оставить все, как есть с Орбином. Ни лично-властной возможности, ни общенародной.1) У умгар был острый недостаток в плодородных землях, в сырьевой базе и в возможностях вести торговлю. При этом уже было слишком большое население, которое надо прокормить и чем-то занять. Орбин реально сдерживал развитие Умгарии.
2) Вадан уже объединил племена. уже начал строительство единого государства, а значит, уже взял на себя ответственность за всех умгар. В том числе и за то что вновь созданная многочисленная армия не будет просто спиваться по гарнизонам.
Так что у него не было выхода. Или получить крупные уступки, которые сразу и значительно отразятся на жизни народа, или воевать с любым результатом. Потому что третья альтернатива — это внутренние голодные бунты и межплеменная война, которая точно и наверняка сметет всю верхушку только что зародившегося государства.
И именно поэтому Вадану необходимо воевать, несмотря на то, что очень страшно.
Ты хочешь сказать, что это нельзя понять из текста?
А тут, уж если ты оба текста притянул: То я спешу тебе напомнить, что у Вадана в советниках был маг, и не просто какой-то левый самоучка, вроде Тени, а орденский маг, который как и ты и в отличие от Гайяри точно знал, что происходит в ордене. И вот что он говорил: Понимаешь же, о чем речь, да, если читал? Не надо половину романа цитировать, чтобы доказать, что были серьезные причины напасть, были поводы надеяться на победу и были не менее веские поводы бояться поражения. И вовсе не считали умгары орбинитов слабаками, с которыми легко расправиться. Они такими и не были никогда. Либо ты не понимаешь, что такое тирания, либо говоришь для красного словца, лишь бы сказать. Потому что Оз и его семья погибли в результате косяков системы, присущих именно демократии, а не тирании. А орденские маги в самом деле не владеют имуществом, не правят и не вмешиваются в политику.И никто никогда не говорил, что отправка в орден — это наказание. Но из тех, кто попадал в орден, никто не возвращался, а если возвращался, то на краткое время и совсем другим человеком, неузнаваемым. Ты вот так за здрасте согласишься мало что лишиться своего статуса, власти и богатства, так еще и всей своей жизни, включая самого себя, каким ты себя осознаешь? Как по мне так редко какое наказание хуже. Независимо от того, вольница в ордене или нет.