Похожие топики
-
Корин Холод. Рецензия на роман Евгении Сафоновой (Буки) "Окованные игрой"
Холод Корин , 22 августа 2016, 18:14 / -
Мааэринн, Рецензия на роман Бориса Богданова "Убить гауляйтера"
Профиль отключен , 19 июня 2017, 16:36 /



А Озавиру все равно, вежлив он или нет — ему нужно поговорить, все верно. И к тому же он слишком взрослый и умный, чтобы обижаться на грубости мальчишки. «Не заметил» он не грубость, а то, что Яр хотел остаться один а не развлекать гостя.
Все правильно, только бестактности тут никакой нет, потому что в миропонимании Ярмила никто не должен быть с ним тактичным. Наоборот, Озавир глуп в его понимании, потому что общается с калекой, как с нормальным, будто не понимает, что никогда ему нормальным не быть и с нормальными не равняться.Это там прямым текстом написано, да. Хочет избавиться, потому что в обществе чувствует себя очень неловко.Речь опять же не о грубости, а о глупости. Цивилизация Умгарии довольно примитивна, построена на физической силе, ловкости и выносливости, интеллект важен, конечно, но внешне не особо заметен. А цивилизация Орбина построена на интеллекте, физическая сила там не особо важна. По мысли Оза Яр должен считать его глупым из-за пренебрежительного отношения к физической силе, которая для самого Яра — недостижимая мечта.С другой стороны, Оз специально все время принижает ценность физического здоровья, чтобы дать понять Яру, что другой способ чего-то добиться в жизни в принципе тоже существует.
«Замолчал» — это в смысле «замкнулся в себе», а не просто «не ответил».Он «не славен» как умный, это еще не значит, что он не умный, напротив, то, как он ведет этот диалллог и к каким выводам приходит, говорит как раз о его немалом уме.Озавир же подбрасывает ему такие идеи не для того, чтобы позлить, а для того, чтобы, повторюсь, показать иные перспективы и посмотреть, как скоро он это поймет и как на такую перспективу среагирует. Достаточно ли умен? Достаточно ли хочет добиться успеха? На что готов ради этого?
Потому что уже Яр понимает, к чему тот клонит, но боится в это поверить. Поэтому и смотрит на Оза в духе: «Да ну! Не может быть такого, он просто сумасшедший, несет бред.» А вот тут Яр уже обижается на то, что где-то живут люди, которые имеют все то, чего не имеет он, но не ценят этого. Ему больно и обидно, что какой-то мальчик-орбинит — здоровый! — может не доказывать свою состоятельность в драках и всяких силовых штуках, а ему, больному, хочешь-нет, а приходится всю жизнь. (Его играться не берут, а в быту-то наверняка постоянно шпыняют). И поэтому, в отместку за свою боль он хочет унизить собеседника, вот и оскорбляет сравнением с женщиной.Вот такой тут смысл по идее автора.
И если бы Яр и в самом деле считал Озавира хамом и сумасшедшим, он бы пошел за ним? Нет. Он пошел именно потому, что поверил, что этот человек даст ему возможность полноценной и успешной жизни. Иначе-то чем это можно объяснить?
Еще раз: Гайяри не пользуется магией. Он ее не знает, не умеет, не обучен, не имеет представления, как ею пользоваться. Потому что магия — это Пряный путь, это Вечноцветущая, это сталеплавильные печи и Звезда Покаяния, которая прикрыла Орбин от вулканических извержений. Или на самый худой конец магия — это буря и гроза, которую устроил Озавир.Гайяри же просто очень хорошо тренированный спортсмен, и эта его тренированность позволяет ему использовать малую толику его дара, очень-очень малую, на грани незаметного. Не магическая практика, которая запрещена (запрещеена именно практика, а не дар, который нельзя запретить по определению, как нельзя запретить голубые глаза, например), а обычная спортивная разминка.
Если смотреть га бой с точки зрения Гайяри, то бой он ведет всегда на пределе своих физических возможностей. И нет, не с заведомо более слабым противником — со слабым ему не интересно, он не за тем пришел, а наоборот, с заведомо более сильным противником во всем, кроме вот этой самой искры дара, которой он пользуется-то чисто по наитию: выйдет-нет-как выйдет. Кроме того, там не раз и не два написано, что вот такое неумелое обращение к дару опасно, можно покалечится. Поэтому учили-то его всю жизнь как раз сдерживаться, а не пользоваться. То есть, пользуясь даже этими инстинктивными крохами, он очень рискует. И да, если хотите, сражается он не только и не столько с соперником, но еще и с самим собой, со своей природой. Но так или иначе — чего же недостойного вы увидели в этих победах-то? Тем более, что он старается не проливать крови и за победу не получает ничего значимого для себя, кроме самой этой победы непосредственно.
Теперь посмотрим на этот же бой с точки зрения его соперника, да хоть того же, самого первого.
Всем известно, что орбиниты — маги, всем известно, что победить в поединке орбинита почти невозможно, всем известно, что награда за победу для инородца просто колоссальна: это и богатство, и престиж, и свобода, если ты не свободен. Такие радости — и даром что ли?
И вот, здоровый бугай, зная все это, выходит на арену и видит перед собой мальчишку, да еще и не самого высокого и не самого мощного для своего возраста. Что, по-вашему, он думает?
Если после всего вышесказанного он думает, что этот мальчик так прост, что его соплей перешибешь, то, простите, он идиот. И заслуживает проиграть. Но наверное же он не идиот и понимает, что мальчишка не прост (тем более, что, если он не дурак опять же, то уже видел его бои раньше). Но сам он тоже не прост и попытается победить его непростую силу за счет своей другой но тоже не простой. На это он изначально и ставил.
А если вдруг проиграет — то он в курсе, что на орбинской арене умирают редко.
Чего тут нечестного опять?
Нет никаких послаблений для арены, вообще нет никаких послаблений для чего-то, но всегда и во всем есть разные обстоятельства. Самое главное, как уже говорилось, что не человек для закона, а закон для человека.Закон придуман не за тем чтобы устраивать честные бои, он вообще к боям отношения не имеет. Он имеет отношение к истинным магам, орбинитам, и их общественному договору. И Гйяри со своим спонтанно проявляющимся даром ни в чем не виноват (это я сейчас речь веду о том, что на арене, а не о том, чем они с Лоли занимались, потому что то — именно магическая практика и нарушение закона в полный рост). Тут дело не в его вине, а в его потенциальной опасности для всех. И опять же, к боям это отношения не имеет. Если вдруг эти его проявления сочтут опасными — вышлют, и не в наказание, а ради общего блага.
Об этом его и предупреждает отец.
А крамольными сам Гайи называет мысли о том, что запрет на магию — глупости. Вот эти:
И это таки крамольные мысли. Оза за это повесили.
Конечно, в рамках своей этики они были правы и даже никаких сомнений не испытывали.И сегодня, наслаждаясь благами гуманизма, европейской цивилизации неплохо бы помнить, что именно вот такое очень негуманное поведение их предков дало им достаточное богатство, чтобы быть гуманными и нравственными сейчас.
Наркотики приводят сознание в измененное состояние, в котором творческим даром управлять очень легко, он подчиняется: захотел — твои, захотел — утихомирь и не трогай. Но последствия от этой простоты тяжелые — привыкание и деградация.Конечно. Ведь до этого он сражался, никто его не остановил. Ладно, Айсинар не знал, допустим. Но на играх есть профессиональные бойцы и тренеры, есть букмекеры и просто азартные болельщики. Они-то давно все просекли.Жуар — бергот, его дар не столь силен, чтобы навредить сразу половине Орбина, например. Поэтому на него никакие запреты не распространяются.
Ну и что что один? У многих спортсменов один тренер, это им мешает? Никто же ему не запретил смотреть бои, ходить на тренировки к невольникам арены, разбирать разные техники боя со своим же наставником…В фильме это показано хорошо, но фильм-то про гладиаторов. А моя история — нет.