Дора, я вот даже не знаю, что и сказать… почему вы так прямолинейно ко всему подходите-то? Ведь в произведении-то тоже люди, культуры, мир со своими сложностями, глубинами и подтекстами. А вы, получаеттся, ждете от них исключительно правильного поведения, правдивых речей и законопослушных поступков. Но так же не бывает, правильно?
Никакая спортивная подготовка не позволит время растягивать ) И тут нет речи о спонтанности. Неосознанный выплеск способностей, это когда первый раз он замедлил время во время боя, увидев, что не отобьет атаку и испугавшись за свою жизнь. Все последующее — уже осознанное использование, потому что он знает, что может, знает, когда сможет это сделать и как.
Да и какая неосознанность, если в 9 главе:
Поэтому прятать дар не стал: сосредоточился, собрал силы. Ударил… и мимо!
Все он прекрасно знает и пользоваться своим даром умеет.
Само собой, что бездарный никакой спортивной подготовкой магических эффектов не достигнет. Но Гайяри-то не бездарный, правильно? Напротив, он очень одаренный, даже среди прочих с даром выделяется. Поэтому у него эффект и есть. И да, он знает, что эффект есть, и пользуется сознательно. Но это не магическая практика, это просто тренировка, а запрещена именно практика. Дар-то как запретишь, если он просто врожденный? Поэтому то, что делает Гайяри, находится на грани нарушения закона. Не практика, но и не отказ от магии. И именно об этом его отец и предупреждает в самом первом их диалоге, разве нет? потом Гайяри отказывается от магии в поединке, не просто отказывается, а с вызовом, показательно для отца. Вот, мол, смотри: я тебя слушаюсь, и как это глупо и неправильно, что слушаюсь. Потому что с его точки зрения закон он не нарушал, и вообще закон этот глупый и неправильный. Гайяри — подросток, он естественно борется с родителями, с общественными устоями, и доказывает, что он — самый умный. Все мальчишки во все времена так делают.
Еще опять же про запреты. Вот у нас, например, запрещены наркотики. Но разве никто их не употребляет? Не продает и не производит? И да, поймают — посадят. Но разве сажают вот так прямо всех и каждого? И вообще никогда не бывает такого, что, например, все знают, что вон в том клубе можно купить наркотики, но спускают на тормозах, типа, можно и можно? Могли бы устроить облаву, переловить дилеров, попытать, найти поставщика, изготовителя и все это дело прикрыть… но не делают или делают не всегда, или делают не сразу. И даже когда одних переловят, появляются другие. Ведь так?
Так почему в этом случае ожидается, что если есть запрет, то вот прямо все и каждый будут этот запретт свято соблюдать-то? Наоборот, логично, что нарушения будут, и что к этим нарушениям будет очень разное отношение, зависящее от многих факторов. Я так считаю.
И запрет на магию важен для орбинитов, это закон орбинитов, а не закон игр. Для всех остальных народов этот запрет ничего не значит, потому что они не имеют возможности разрушить мир своей магией — нет у них таких способностей. У них вообще отношение к магии другое, совершенно, принципиально другое. И другой менталитет.
Например, японский борец, выходя на татами, просит помощи у богини Аматерасу, и, возможно, верит в то, что она ему помогает, и всякие духовно-телесные практики применяет, чтобы помогла. И, может, быть, это делает его сильнее.
Так что, это будем считать эти японские закидоны нечестными по отношению к борцам европейским, которые ни о какой Аматерасу слыхом не слыхивали? Или запретим японцам участие в соревновании на основании того, что они — синоби и самураи и пользуются магией, что ли?
Или молиться богу перед соревнованиями запретим, потому что для верующих это допинг, а атеисты в проигрыше?
Это первая глава. А вы хотите, чтобы читатель из нескольких абзацев вывел совокупность фактов и сделал выводы о мире и его обитателях, при том, что большая часть фактов пока не раскрыта.
Нет, не хочу, чтобы читатель с первой главы все понял, да это и не возможно. Хочу, чтобы он постепенно погружался и постепенно вникал в мир и происходящее.
И я даже не знаю, как это можно сделать с первой главы. Написать энциклопедию по миру? Вот не верю я, что кто-то будет ее читать ))
Ярмил говорит в прологе:
— Не любит, — кнезич презрительно скривился. — Оттого вы, златокудрые, такие слабые. Как женщины. Йенза говорит, боитесь всего, даже собственной магии. Был бы я магом!..
Слабые. Он презрительно отзывается об орбинитах, считает их слабыми, как женщины. Ни о какой силе там и речи нет. И о магии говорит, что орбиниты ее боятся. Так почему читатель должен сделать вывод, что чужеземные бойцы знают, что от орбинитов можно ждать, чего угодно?
Ярмил в этой речи прекрасно и явно признает то, что магия — это сила, а Озавир следующей репликой его осаживает в том смысле, что не факт, что сила и не факт, что просто силы достаточно для успеха. То есть, я, как автор, думаю, что читателю тут вполне понятно, что для умгар магия орбинитов — не тайна, что магия — это сила, они знают. Но что не вполне понимают, что это вообще-то такое и насколько это правда сила, а насколько — слухи и суеверия.
А то, что Ярмил называет Озавира и всех орбинитов слабыми — так это провокация обычная. Они вообще в этом диалоге очень много друг другу всяких провокационных вещей говорят. Это нужно, чтобы беседа из светской превратилась в более личную, эмоциональную.
Персонажи же как люди, они не всегда говорят то, что думают, и истинная цель диалога не всегда совпадает с высказанной. В данном случае именно так: цель не в том, что говорится словами, а в том, к каким решениям и действиям эти слова побуждают.
Да и вся ситуация с запретом на ношение оружия, тоже говорит не в пользу орбинитов в глазах других. Как можно всерьез воспринимать людей, которые даже оружия не носят? И как раз тот факт, что умгары пошли на них войной, и говорит о том, что никто их не боится.
Вадан очень боялся, долго угрожал, но не нападал, именно потому что боялся. И реально начал войну только тогда, когда на его сторону перешел наследник Озавира, потому что поддержка высокопоставленного орбинита по мысли темного умгара легитимизировала его претензии к златокудрым, давалаа защиту орбинского бога от орбинской же магии.
И да, этого тут нет, но буквально с этого страха Вадана перед войной с республикой начинается следующая история. И да, я повторюсь ))), я не считаю, что читателю вот прямо так сразу все должно быть понятно. Потому что если будет, то потом-то о чем писать?
А почему глушить — это так уж плохо?
Это не плохо, это именно что хорошо и по закону правильно. Но для Гайяри глушить — очень сложно физически. Драки, именно настоящие, с риском для жизни, должны этому помогать. Или драки, или наркотики. Со временем станет постарше — будет проще. потому что и страсти улягутся, и опыта будет побольше, и неуемной энергии поменьше.
Богатый человек может содержать своих бойцов, которых будет выставлять на арену, и с которыми будет биться сын во врем тренировочных боев, которые бывают не чуть не менее жестокими и серьезными.
У Вейзов же есть Ияд, жесткий и жестокий, но все равно убивать своего ученика он не будет. Хотя бы потому, что его-то потом тоже не пощадят. Или как вы это видите? Ваш слуга убивает вашего ребенка, а вы его награждаете и отпускаете с миром что ли?
И это не говоря о том, что за столько лет учитель уже привязался к этим детям-то, они не чужие уже.
Плюс дома нет публичности, а публичность важна для выплеска страстей, ради чего все это и затевается.
ну, пусть не крестьян, а обычных простолюдинов.
Фардаи Кнар и его семейство — обычные орбиниты-простолюдины.
Дора, я вот даже не знаю, что и сказать… почему вы так прямолинейно ко всему подходите-то? Ведь в произведении-то тоже люди, культуры, мир со своими сложностями, глубинами и подтекстами. А вы, получаеттся, ждете от них исключительно правильного поведения, правдивых речей и законопослушных поступков. Но так же не бывает, правильно?
Само собой, что бездарный никакой спортивной подготовкой магических эффектов не достигнет. Но Гайяри-то не бездарный, правильно? Напротив, он очень одаренный, даже среди прочих с даром выделяется. Поэтому у него эффект и есть. И да, он знает, что эффект есть, и пользуется сознательно. Но это не магическая практика, это просто тренировка, а запрещена именно практика. Дар-то как запретишь, если он просто врожденный? Поэтому то, что делает Гайяри, находится на грани нарушения закона. Не практика, но и не отказ от магии. И именно об этом его отец и предупреждает в самом первом их диалоге, разве нет? потом Гайяри отказывается от магии в поединке, не просто отказывается, а с вызовом, показательно для отца. Вот, мол, смотри: я тебя слушаюсь, и как это глупо и неправильно, что слушаюсь. Потому что с его точки зрения закон он не нарушал, и вообще закон этот глупый и неправильный. Гайяри — подросток, он естественно борется с родителями, с общественными устоями, и доказывает, что он — самый умный. Все мальчишки во все времена так делают.Еще опять же про запреты. Вот у нас, например, запрещены наркотики. Но разве никто их не употребляет? Не продает и не производит? И да, поймают — посадят. Но разве сажают вот так прямо всех и каждого? И вообще никогда не бывает такого, что, например, все знают, что вон в том клубе можно купить наркотики, но спускают на тормозах, типа, можно и можно? Могли бы устроить облаву, переловить дилеров, попытать, найти поставщика, изготовителя и все это дело прикрыть… но не делают или делают не всегда, или делают не сразу. И даже когда одних переловят, появляются другие. Ведь так?
Так почему в этом случае ожидается, что если есть запрет, то вот прямо все и каждый будут этот запретт свято соблюдать-то? Наоборот, логично, что нарушения будут, и что к этим нарушениям будет очень разное отношение, зависящее от многих факторов. Я так считаю.
И запрет на магию важен для орбинитов, это закон орбинитов, а не закон игр. Для всех остальных народов этот запрет ничего не значит, потому что они не имеют возможности разрушить мир своей магией — нет у них таких способностей. У них вообще отношение к магии другое, совершенно, принципиально другое. И другой менталитет.
Например, японский борец, выходя на татами, просит помощи у богини Аматерасу, и, возможно, верит в то, что она ему помогает, и всякие духовно-телесные практики применяет, чтобы помогла. И, может, быть, это делает его сильнее.
Так что, это будем считать эти японские закидоны нечестными по отношению к борцам европейским, которые ни о какой Аматерасу слыхом не слыхивали? Или запретим японцам участие в соревновании на основании того, что они — синоби и самураи и пользуются магией, что ли?
Или молиться богу перед соревнованиями запретим, потому что для верующих это допинг, а атеисты в проигрыше?
Нет, не хочу, чтобы читатель с первой главы все понял, да это и не возможно. Хочу, чтобы он постепенно погружался и постепенно вникал в мир и происходящее.И я даже не знаю, как это можно сделать с первой главы. Написать энциклопедию по миру? Вот не верю я, что кто-то будет ее читать ))
Ярмил в этой речи прекрасно и явно признает то, что магия — это сила, а Озавир следующей репликой его осаживает в том смысле, что не факт, что сила и не факт, что просто силы достаточно для успеха. То есть, я, как автор, думаю, что читателю тут вполне понятно, что для умгар магия орбинитов — не тайна, что магия — это сила, они знают. Но что не вполне понимают, что это вообще-то такое и насколько это правда сила, а насколько — слухи и суеверия.А то, что Ярмил называет Озавира и всех орбинитов слабыми — так это провокация обычная. Они вообще в этом диалоге очень много друг другу всяких провокационных вещей говорят. Это нужно, чтобы беседа из светской превратилась в более личную, эмоциональную.
Персонажи же как люди, они не всегда говорят то, что думают, и истинная цель диалога не всегда совпадает с высказанной. В данном случае именно так: цель не в том, что говорится словами, а в том, к каким решениям и действиям эти слова побуждают.
Вадан очень боялся, долго угрожал, но не нападал, именно потому что боялся. И реально начал войну только тогда, когда на его сторону перешел наследник Озавира, потому что поддержка высокопоставленного орбинита по мысли темного умгара легитимизировала его претензии к златокудрым, давалаа защиту орбинского бога от орбинской же магии.И да, этого тут нет, но буквально с этого страха Вадана перед войной с республикой начинается следующая история. И да, я повторюсь ))), я не считаю, что читателю вот прямо так сразу все должно быть понятно. Потому что если будет, то потом-то о чем писать?
Это не плохо, это именно что хорошо и по закону правильно. Но для Гайяри глушить — очень сложно физически. Драки, именно настоящие, с риском для жизни, должны этому помогать. Или драки, или наркотики. Со временем станет постарше — будет проще. потому что и страсти улягутся, и опыта будет побольше, и неуемной энергии поменьше. У Вейзов же есть Ияд, жесткий и жестокий, но все равно убивать своего ученика он не будет. Хотя бы потому, что его-то потом тоже не пощадят. Или как вы это видите? Ваш слуга убивает вашего ребенка, а вы его награждаете и отпускаете с миром что ли?И это не говоря о том, что за столько лет учитель уже привязался к этим детям-то, они не чужие уже.
Плюс дома нет публичности, а публичность важна для выплеска страстей, ради чего все это и затевается.
Фардаи Кнар и его семейство — обычные орбиниты-простолюдины.