Так это не магия, это простая споривная подготовка. Его этому всему учил человек от магии очень далекий. Просто при наложении на способности Гайяри оно дает вот такой эффект.
Никакая спортивная подготовка не позволит время растягивать ) И тут нет речи о спонтанности. Неосознанный выплеск способностей, это когда первый раз он замедлил время во время боя, увидев, что не отобьет атаку и испугавшись за свою жизнь. Все последующее — уже осознанное использование, потому что он знает, что может, знает, когда сможет это сделать и как.
Да и какая неосознанность, если в 9 главе:
Поэтому прятать дар не стал: сосредоточился, собрал силы. Ударил… и мимо!
Все он прекрасно знает и пользоваться своим даром умеет.
нет, но есть же совокупность фактов: победить орбинита крайне сложно.
Это первая глава. А вы хотите, чтобы читатель из нескольких абзацев вывел совокупность фактов и сделал выводы о мире и его обитателях, при том, что большая часть фактов пока не раскрыта. Именно это я и имела в виду в рецензии, когда говорила, что приходится возвращаться назад и перекраивать картину мира. И так каждый раз, с каждым новым открывшимся фактом. Я не против, если кому-то это нравится, я говорю за себя, почему мне нет.
Но, возвращаясь к вопросу о совокупности фактов. Вот вы пишите:
А то что златокудрые — маги, знают все, вообще все, вон и Ярмил знал, например, который близко не участник игр.
Ярмил говорит в прологе:
— Не любит, — кнезич презрительно скривился. — Оттого вы, златокудрые, такие слабые. Как женщины. Йенза говорит, боитесь всего, даже собственной магии. Был бы я магом!..
Слабые. Он презрительно отзывается об орбинитах, считает их слабыми, как женщины. Ни о какой силе там и речи нет. И о магии говорит, что орбиниты ее боятся. Так почему читатель должен сделать вывод, что чужеземные бойцы знают, что от орбинитов можно ждать, чего угодно? Да и вся ситуация с запретом на ношение оружия, тоже говорит не в пользу орбинитов в глазах других. Как можно всерьез воспринимать людей, которые даже оружия не носят? И как раз тот факт, что умгары пошли на них войной, и говорит о том, что никто их не боится. Ни их, ни их магии. Да и что ее бояться, когда ей не пользуются и это всем известно? Весь роман построен на том, что они перестали пользоваться магией и потеряли преимущество. Они даже не любят убивать в поединке, а для воинов это признак слабости.
Мысли Гайяри о ласатрине:
И даже не подумал, какая это ошибка — смотреть в глаза орбиниту, готовому к драке. Мог бы проиграть уже сейчас.
То есть, ласатрин не знал, что нельзя смотреть в глаза, получается. Снял доспехи, показывая, что не боится. Вы говорили, это самонадеянность. Но, если человек знает, что орбиниты маги и можно ждать, чего угодно, это глупость. Этот конкретный боец может быть глуп, я не спорю. Но из совокупности вот таких фактов как раз и следует, что магии не боятся и подвоха не ждут. И получается, что идут сражаться, потому что считают орбинских бойцов уже не теми, что прежде.
Еще одна цитата:
Следующим против Тени вышел очень известный орбинец, который хоть и был невольником арены, мог похвастаться немалой долей первородной крови, а значит и даром добиваться своего.
И снова дар, которого нет у не-орбинцев.
Гайяри очень одаренный, его дар близок к неуправляемому, следовательно ему надо что-то с этим даром делать: или в орден к магам, или глушить наркотой.
А почему глушить — это так уж плохо? Сам Геллен глушит. Айсинар, вспоминающий, как выходил на арену, чтобы справиться со своим пламенем, чувствует себя вполне неплохо, хотя ему дед вообще запретил бои. Да и зачем на арену, где его может увидеть каждый и заметить, что он пользуется магией? Богатый человек может содержать своих бойцов, которых будет выставлять на арену, и с которыми будет биться сын во врем тренировочных боев, которые бывают не чуть не менее жестокими и серьезными.
Да и какая неосознанность, если в 9 главе:
Все он прекрасно знает и пользоваться своим даром умеет.Это первая глава. А вы хотите, чтобы читатель из нескольких абзацев вывел совокупность фактов и сделал выводы о мире и его обитателях, при том, что большая часть фактов пока не раскрыта. Именно это я и имела в виду в рецензии, когда говорила, что приходится возвращаться назад и перекраивать картину мира. И так каждый раз, с каждым новым открывшимся фактом. Я не против, если кому-то это нравится, я говорю за себя, почему мне нет.
Но, возвращаясь к вопросу о совокупности фактов. Вот вы пишите:
Ярмил говорит в прологе: Слабые. Он презрительно отзывается об орбинитах, считает их слабыми, как женщины. Ни о какой силе там и речи нет. И о магии говорит, что орбиниты ее боятся. Так почему читатель должен сделать вывод, что чужеземные бойцы знают, что от орбинитов можно ждать, чего угодно? Да и вся ситуация с запретом на ношение оружия, тоже говорит не в пользу орбинитов в глазах других. Как можно всерьез воспринимать людей, которые даже оружия не носят? И как раз тот факт, что умгары пошли на них войной, и говорит о том, что никто их не боится. Ни их, ни их магии. Да и что ее бояться, когда ей не пользуются и это всем известно? Весь роман построен на том, что они перестали пользоваться магией и потеряли преимущество. Они даже не любят убивать в поединке, а для воинов это признак слабости.Мысли Гайяри о ласатрине:
То есть, ласатрин не знал, что нельзя смотреть в глаза, получается. Снял доспехи, показывая, что не боится. Вы говорили, это самонадеянность. Но, если человек знает, что орбиниты маги и можно ждать, чего угодно, это глупость. Этот конкретный боец может быть глуп, я не спорю. Но из совокупности вот таких фактов как раз и следует, что магии не боятся и подвоха не ждут. И получается, что идут сражаться, потому что считают орбинских бойцов уже не теми, что прежде.Еще одна цитата:
И снова дар, которого нет у не-орбинцев. А почему глушить — это так уж плохо? Сам Геллен глушит. Айсинар, вспоминающий, как выходил на арену, чтобы справиться со своим пламенем, чувствует себя вполне неплохо, хотя ему дед вообще запретил бои. Да и зачем на арену, где его может увидеть каждый и заметить, что он пользуется магией? Богатый человек может содержать своих бойцов, которых будет выставлять на арену, и с которыми будет биться сын во врем тренировочных боев, которые бывают не чуть не менее жестокими и серьезными. ну, пусть не крестьян, а обычных простолюдинов.