То, что делает Гайяри на арене — это не сознательное применение магии, это инстинктивные проявления на уровне самозащиты. Типа, как руки выставить при падении.
А еще написано, что он может подчинить и заставить слушаться. И растянуть время, еще сегодня мы об этом говорили.
Нет. Это дар Гайяри растягивать время и двигаться нереально быстро.
Если он магией может растянуть время, подставить клинок быстрее, чем противник может среагировать, увернуться, ударить, когда тот не может защититься, потому что время медленнее течет — это нечестный бой. Точно так же с подчинением. Он заставляет противника сдаться, когда тот, возможно, мог бы сражаться дальше.
Так что ничего ровным счетом нечестного в отношении соперника Гайяри не делает, только то, что от него и так любой соперник ждет.
А вот это вопрос внутренней морали и честности с самим собой. если каждый, выходящий на арену против орбинита, декларирует, что пришел сразиться с заведомо более сильным соперником, магом, и хочет победить его, зная, что тот может применять магию во время боя, это одно. Только первый в романе противник Гайари не считает его опасным. Просто фыркает и снимает доспех, взглянув на него. Если человек знает, что перед ним тот, кто станет магию использовать во время боя, станет он так делать? Нет. С какой стати? Подстраховаться-то все равно надо.
А то бой между взрослым мужиком весом килограмм в сто и мальчишкой почти вдвое легче — это, выходит, честно, да? )))
Если мальчишку насильно выставили в таком бою, да. Если сам вызывался, желая доказать, какой он крутой (а именно так и есть), то нет.
А почему это важно?
Это картина мира.
Опять же упс… почему не спутаешь-то?
Да потому что где-то там у вас сказано, что дело не только в волосах, но и в телесной красоте. Невысокорожденные не столь идеальны.
И не за что