КРИТИКА НА КОНКУРС (предупреждаю, в произвольно-импровизационной форме. Нервных п
 
avatar

КРИТИКА НА КОНКУРС (предупреждаю, в произвольно-импровизационной форме. Нервных попрошу приготовить валерьянку:-D  — не для меня, я спокоен, как Шинха с попкорном*JOKINGLY*).

 

«Кап-кап…кап-кап» – уже этими звуками врывается данная миниатюра в сознание и чувства читающего её, и сразу в голове возникает целый ряд ассоциаций – от звуковых до музыкальных (а миниатюра и вправду музыкальна, и не только этим «кап-кап-кап», напомнившая «Нау», «Би джиз», а мне – так «Time» группы «Пинк Флойд» (и пусть кто-то, кто слышал эту композицию, скажет, что я неправ)) – и сам образ, сконцентрированный в этих трёх буквах, преследует читающего до самого конца, напоминая о главном: всё уходит, всё проходит – время, кровь, жизнь, – и проходит оно в ожидании – всегда в ожидании, ибо «ожидание смерти хуже самой смерти» (можно ещё добавить к этому ожидание вестей, но «плохие новости скачут как блохи, а хорошие и так слышны»), и потому так страшна «Последний день приговорённого к смерти» Виктора Гюго – но не он герой сегодняшнего разбора, поэтому не о нём речь; по сути, вся миниатюра – это расшифровка заданного в первых строках образа, и в этом смысле она удалась (я не знаю и не буду гадать за авторов, что именно они хотели сказать этой миниатюрной зарисовкой, скажу только, что в этой миниатюре не только капает время на одном краю земли и жизнь из умирающей на другом, но и Жизнь за окнами обеих персонажей, и от этого становится страшно – ведь сколько капель уходит совершенно впустую, на разборки, ссоры и непонимания)… а «кап-кап» никому не остановить, и даже когда я пишу этот поток сознания, гордо именуемый «критика на конкурс», «кап-кап» слышится мне в стуке клавиш ноутбука, в шагах медсестры по коридору и соседа по палате, в шелесте вечернего ветра за приоткрытым окном – и всё это только расшифровка трёх беспощадных букв, которую так умело передали авторы – и что с того, что кое-где заметили смену ритма? (в джазе такие вещи называются синкопами, а в роке применительно к партии ударных – сбивками, и если уж вы, уважаемые критики, сравнили данную миниатюру с музыкой, то и отнеситесь к данному сбою ритма как к синкопе) – так что, Шинха и Агата, в этом смысле ничего не надо менять, а вот что действительно не совсем сочетается в миниатюре, так это

резкие гортанные крики уличных торговцев

,

пьяняще-расслабленные звуки разгулявшегося беззаботного банджо

и раскрытое окно на –надцатом этаже какого-нибудь небоскрёба – а знаете почему оно не сочетается? – ведь тут включается ассоциативное мышление (сейчас прозвучит сплошное имхо), а оно подсказывает, что это — приметы совершенно разных миров: гортанные крики торговцев — именно торговцев – не очень сочетаются с шумной авеню, а банджо не может звучать там, где звучат эти самые гортанные крики (ибо гортанный крик – удел людей определённой национальности, а разве можно представить себе банджо на арабском базаре или арабский базар посреди Нью-Йорка, особенно после 11 сентября 2001 года? — только не спрашивайте меня, почему я решил, что речь идёт о Нью-Йорке, а то скажу, что «каждый видит что он хочет») – но, опять же, это всё называется имхо, и вполне возможно, что я вижу совсем не то, что есть на самом деле, тем более что вам и так дали немало полезных советов, так что на своём я вовсе не настаиваю, а лишь повторюсь, что миниатюра получилась очень живая, пронзительная, искренняя, с прекрасной образностью и ассоциативностью, с виду бессвязной, но на самом деле очень чёткой, логичной и от того беспощадной; данная миниатюра сделана не на уровне эмоций, а на уровне чувств, что лично для меня кажется намного более ценным (да, я читал, что вам не нужен елей, но я не собираюсь поливать грязью то, что мне понравилось – я и так постарался соблюсти объективность, хотя мне это удалось с большим трудом, да и не считаю я свой поток сознания елеем) – и, кстати, не заметил я проблем со знаками препинания (а уже одно это может показать, насколько я был увлечён произведением и считаю его несомненной удачей)…

 

Фух:).

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль