Заглянула к вам на огонек) КРИТИКА НА КОНКУРС Про некоторые тексты говорят —
 
avatar

Заглянула к вам на огонек)

 

КРИТИКА НА КОНКУРС

 

Про некоторые тексты говорят — читается на одном дыхании. Я прочитала эту миниатюру на одном выдохе. Останавливается кадр, угасает надежда, нет сил ни смириться с потерей, ни бороться за жизнь близкого человека… Отлично передано вот это ощущение остановки, поэтому и концентрация такая на деталях, рассказчик не хочет сталкиваться с безжалостной реальностью, он либо рассматривает ее в микроскоп, чтобы не видеть целого, либо уходит в себя: слушает ток времени, смотрит сквозь стены, надеется на чудо.

Безусловно, у авторов хороший словарный запас (узнала новое слово: клепсидра!) и они этим умело пользуются. Текст очень эмоциональный и эстетичный — за счет красивых оборотов, сравнений, верно подмеченных деталей (звук банджо в суете улиц), которые и создают мостик между читателем и автором. Поначалу мне хотелось разбить миниатюру на более короткие предложения и абзацы, но потом поняла — вот эти длиннющие предложения здесь нужны, они создают ощущение непрерывности вот этого самого выдоха, они не позволяют бросить чтение, держат внимание!

В общем, исполнение мне очень понравилось. Достойная работа. Смысловая нагрузка показалась мрачноватой — отчаяние настолько точно передано, что оно поневоле заражает читателя. Но о чем писать — это, конечно, дело авторов.

И напоследок парочка небольших замечаний по этому абзацу:

металл и бетон стен, переходящих в тонко вибрирующие от непрерывного и бесконечного движения транспорта по авеню оконные стекла, что привычно и неустанно вбирают в себя суматоху очередного дня: исполненные должностного рвения, слегка погашенного послеобеденной ленцой, свистки полисменов, пьяняще-расслабленные звуки разгулявшегося беззаботного банджо из перехода, резкие гортанные крики уличных торговцев и плач ребёнка, еле долетающий из открытого настежь окна на надцать-каком-то там этаже небоскрёба,

Картинка рисуется, да, но кое-где, как мне показалось, есть избыточные пояснения. Например, «непрерывного и бесконечного движения транспорта»: непрерывный и есть бесконечный. «суматоху очередного дня» — недо ли уточнять, что день очередной? «пьяняще-расслабленные звуки разгулявшегося беззаботного банджо» — пьяняще-расслабленные звуки уже создают беззаботную атмосферу, тем более есть уточнение — разгулявшегося банджо. Но вот разгулявшееся — это смелый, яркий эпитет, его нужно оставить, а беззаботного, как мне кажется, можно убрать. «резкие гортанные крики»: гортанные — уже говорит о резкости выкрика, впрочем, здесь не уверена, может действовать как усиление. «из открытого настежь окна» — нужно ли говорить, что окно открыто настежь? Может, просто открыто? Или распахнуто?

 

Спасибо за рассказ! Удачи!

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль