Но все же, хотелось бы поточнее узнать о предмете разговора.
Хорошо.
Я выразил мнение, что из жанра фэнтези делают этакий культ. Что этот жанр доминирует. Как в жизни, так и на конкурсе. Какие аргументы вам нужны для этого? Мне кажется — очевидно. На конкурсе 80 процентов работ этого жанра. Будете спорить? Не думаю.
Культа не ощущаю, но что доминируют на конкурсе — да, спорить не буду. Речь не об этом.
Оффтопик
А то, почему доминируют, отлично уже объяснил Риш, смысла повторяться нет.
Качество работ в этом жанре и на конкурсе и на других ресурсах, опять же, по моему мнению, в большинстве своем оставляет желать лучшего.
А вот тут я с вами не соглашусь. Качество работ всех направлений (потому что фэнтези — это все же не жанр) оставляет желать лучшего. Больше скажу: качество фэнтези в среднем гораздо выше, нежели качество НФ или реализма. Доказано неоднократными дуэлями и конкурсами.
ВЫ, в свою очередь, говорите, что проблема не в том, что большинство работ — фэнтези, а в том, что большинство работ не обладают достаточной глубиной. Это ваши слова? Вроде ваши.
Да.
Так большинство работ в жанре фэнтези! Значит, логично, что большинство работ в жанре фэнтези не обладают достаточной глубиной. И где здесь ошибка логики? Где потолок, с которого взят этот аргумент.
Да, тут начинаются ошибки формальной логики ))
Большинство работ в любом направлении литературы должной глубиной не обладают — вот мои слова. И я не утверждал, что фэнтези-тексты являются большинством текстов вообще. Отрицание этого утверждения как причины нельзя считать согласием с его истинностью.
Следите за мыслью.
Утверждение:
проблема не в том, что большинство работ — фэнтези
Это значит, что я не согласен с тем, что низкий уровень литературы связан с засильем фэнтези. Но это не значит, что само по себе засилье фэнтези я признаю — не признаю, нет.
Оффтопик
Это у нас на конкурсе фэнтези доминирует, а в магазинах есть еще не менее длинные полки детектива, криминальной драмы, любовного романа, ЛитРПГ, АИ, всяческих Метро, Сталкеров, Зон и прочих фантастических (не фэнтези) боевиков, убогой мистики и окультизма. Качество их тоже в большинстве своем ниже плинтуса. Не согласны?
Но, на данный момент, доминирует именно фэнтези. Но, не как самый передовой и прогрессивный жанр, а как самый массовый.
Ниже приводится рейтинговый список наиболее популярных жанров художественной литературы у российской аудитории по данным Аналитического центра Юрия Левады:
1. Женский детектив
2. Российский боевик
3. Историко-приключенческая классика
4. Женская проза, любовные романы
5. Современная историческая проза
6. Русская советская классика
7. Классические зарубежные детективы
8. Книги о Великой Отечественной войне
Как видим, на первом месте по популярности находится женский детектив. Еще одна женская тема – «женская проза и любовные романы» также входит в топ популярных тем, занимая четвертое место. В этом отношении следует сказать, что именно женская аудитория является одной из самых активных в плане совершения различного рода покупок, не только книжных.
И вот еще одна:
Предпочтения по жанрам (по данным компании «РосБизнесКонсалтинг»)
По охвату читательской аудитории самым популярным литературным жанром среди москвичей оказался отечественный детектив. По данным опроса, он интересен 36% читателей-москвичей. При этом можно выделить преимущественно мужские (фантастика, книги по истории, аудиокниги) и преимущественно женские жанры (популярная психология, женский детектив, книги по приусадебному хозяйству).
Поскольку качество работ все же не обладает достаточной глубиной. И не вы, и не я в этом не виноваты! Как говорил один из конкурсантов — спрос рождает предложение. Это модно! Это востребовано! Понятно, что не все могут писать глубоко и вдумчиво. Но пишут же. Повинуясь тому, что именно востребовано. А читатель глотает, потому, что это модно.
Все так, но относится не только к фэнтези, и даже по большей части именно не к фэнтези, а к самым массовым и популярным жанрам и направлениям. Именно это я и утверждал.
Идем дальше.
А жанр фэнтези в массе своей использует сказочные и мифические персонажи и сюжеты. То есть — не реальные. Я не говорю про ВСЕ работы, я говорю про массовость.
Трактовать миф и сказку, как просто нереальные события — упрощенно, недальновидно и по сути не верно. Миф и сказка — это метафора, художественное отражение именно реальности, зашифрованная мудрость поколений. Если бы это были просто оторванные от реальности события, они не смогли бы прожить столь долго. Потому что долгую жизнь какого-либо культурного явления можно объяснить только одним способом: это явление необходимо для выживания, жизни и развития социума именно в реальных условиях.
Так что уж миф и сказку-то обвинять в поверхностности, глупости и недостатке привязки к жизни не стоит.
Вот и получается, что массовость уходит в сторону фэнтези, то есть в сторону от реальности. И мне это понятно. Но, я это осуждаю. Поскольку выход из реальности чреват последствиями очень непредсказуемыми.
Вот и не получается ни первое и не второе. Получаются неточные данные и неверные выводы, в том числе и с ошибками формальной логики ))
А то, почему доминируют, отлично уже объяснил Риш, смысла повторяться нет.
Большинство работ в любом направлении литературы должной глубиной не обладают — вот мои слова. И я не утверждал, что фэнтези-тексты являются большинством текстов вообще. Отрицание этого утверждения как причины нельзя считать согласием с его истинностью.
Следите за мыслью.
Утверждение:
Это значит, что я не согласен с тем, что низкий уровень литературы связан с засильем фэнтези. Но это не значит, что само по себе засилье фэнтези я признаю — не признаю, нет.Это у нас на конкурсе фэнтези доминирует, а в магазинах есть еще не менее длинные полки детектива, криминальной драмы, любовного романа, ЛитРПГ, АИ, всяческих Метро, Сталкеров, Зон и прочих фантастических (не фэнтези) боевиков, убогой мистики и окультизма. Качество их тоже в большинстве своем ниже плинтуса. Не согласны?
Идем дальше.
Трактовать миф и сказку, как просто нереальные события — упрощенно, недальновидно и по сути не верно. Миф и сказка — это метафора, художественное отражение именно реальности, зашифрованная мудрость поколений. Если бы это были просто оторванные от реальности события, они не смогли бы прожить столь долго. Потому что долгую жизнь какого-либо культурного явления можно объяснить только одним способом: это явление необходимо для выживания, жизни и развития социума именно в реальных условиях.Так что уж миф и сказку-то обвинять в поверхностности, глупости и недостатке привязки к жизни не стоит.
Вот и не получается ни первое и не второе. Получаются неточные данные и неверные выводы, в том числе и с ошибками формальной логики ))Понимаете теперь, о чем я?