Не в первый раз слышу разные мнения про «Айвенго». Некоторые даже называли роман скучным. Я лично от подобного в полном недоумении. Я у Вальтера Скотта читал многие романы, причем, «Айвенго» был не первым. И я скажу, что по моему мнению — «Айвенго» лучший. Я в полном восторге от него. А какие там красочные второстепенные персонажи — шут, еврей (так жалко было про него читать!), Робин Гуд (который тоже обижал еврея), Черный Рыцарь… Это просто какая-то феерия! Да, у Сенкевича есть замечательный средневековый роман «Крестоносцы», у Стивенсона — «Черная стрела», даже у Сапковского — «Сага о Рейневане», но больше всех мне понравился Айвенго. На мой взгляд — он нераскрыт, потому что он рыцарь без страха и упрека, идеальный человек. Традиция этой загадочности кроется в древних текстах, библейских и греческих. (Характер Одиссея кому-нибудь? С чего это вдруг герой Иллиады вдруг приезжает домой и перебивает всех (мало в чем повинных) женихов. Почему такая жестокость? Вообразите подобное сейчас, например, на передачах «Пусть говорят» или «Давай поженимся». А герой арабского эпоса — Синбад, например, ни с того ни с сего в пещере заколотил до смерти женщину и отнял еду (вместо того, чтобы сбежать вместе). Так что по крайней мере Айвенго последователен).
Другое дело, что в Айвенго встречаются похожие детали сюжета, которые будут повторяться в последующих романах Скотта (такой же «поверхностный» герой, концовки, в которых герой не очень задействован, например). Но в «Айвенго» это почти не раздражает.
Не в первый раз слышу разные мнения про «Айвенго». Некоторые даже называли роман скучным. Я лично от подобного в полном недоумении. Я у Вальтера Скотта читал многие романы, причем, «Айвенго» был не первым. И я скажу, что по моему мнению — «Айвенго» лучший. Я в полном восторге от него. А какие там красочные второстепенные персонажи — шут, еврей (так жалко было про него читать!), Робин Гуд (который тоже обижал еврея), Черный Рыцарь… Это просто какая-то феерия! Да, у Сенкевича есть замечательный средневековый роман «Крестоносцы», у Стивенсона — «Черная стрела», даже у Сапковского — «Сага о Рейневане», но больше всех мне понравился Айвенго. На мой взгляд — он нераскрыт, потому что он рыцарь без страха и упрека, идеальный человек. Традиция этой загадочности кроется в древних текстах, библейских и греческих. (Характер Одиссея кому-нибудь? С чего это вдруг герой Иллиады вдруг приезжает домой и перебивает всех (мало в чем повинных) женихов. Почему такая жестокость? Вообразите подобное сейчас, например, на передачах «Пусть говорят» или «Давай поженимся». А герой арабского эпоса — Синбад, например, ни с того ни с сего в пещере заколотил до смерти женщину и отнял еду (вместо того, чтобы сбежать вместе). Так что по крайней мере Айвенго последователен).
Другое дело, что в Айвенго встречаются похожие детали сюжета, которые будут повторяться в последующих романах Скотта (такой же «поверхностный» герой, концовки, в которых герой не очень задействован, например). Но в «Айвенго» это почти не раздражает.