Похожие топики
-
Светлана Гольшанская. Рецензия на роман Саломеи "Красные волки"
Светлана Гольшанская , 14 августа 2017, 20:48 / -
Кира Гофер. Рецензия на роман Светланы Гольшанской «В доме Охотника»
Зима Ольга , 22 августа 2016, 18:17 /
И в конце концов, я так и не могу дать стопроцентно точный диагноз: то ли это автор виноват, то ли я до его идей не дорос… Ну, конечно, иногда могу) Даже часто. Но при этом всегда остаются книги, которые под вопросом: кто до кого не дотянул, автор до меня или я до автора…
А конкурс — тут вообще особое дело. Равно как и профессия критика — вовсе не то, что быть читателем. Даже хроническим, прокачанным, крутым, разносторонним и даже местами объективным. Критик обязан ориентироваться не на «люблю и моё», это его работа. Значит, у него должны быть выработаны критерии оценки, которые к его личному читательскому комфорту не имеют отношения.
Вообще это реально. Вполне.
Только здесь априори нет критиков. Есть читатели разного уровня прокачанности. И хуже всего, когда читатель со своими тараканами позиционирует себя именно как критика. Не орет во весь голос, конечно, «я — критик» — а манерой своей, безапелляционностью и заметным нежеланием признавать правильным нечто вроде бы чуждое.
Такие вещи ведь заметны. Каждая рецензия здесь в первую очередь обнажает рецензента. А уж потом говорит что-то о рецензируемой книге…