Да. Мы изменяем мир. В свою очередь мир изменяет нас. ТАк и хочется сказать, что многие из великих писателей прошлого сегодня своим творчеством не заработали бы себе даже на пропитание. Но. Их творчество было для их времени. Сейчас способы подачи и восприятия информации изменились. Они прогрессировали. Да, верно замечено, сейчас никто не хочет, что бы его учили жизни. Всем нужна только информация. Но, если внимательно приглядеться, многие произведения тех времён отлично читаются и сейчас. Возьмите, к примеру, моего любимого Джека Лондона. Да чувствуется эпоха, но… А вот когда я попробовал освоить Диккенса — увы. После десяти прочитанных страниц закрывал его книги. Так почему?
Да всё просто.
… и где-нибудь в двадцать втором веке откроют в писательстве какую-нибудь перспективу, с полным погружением читателя в текст? Не с помощью каких-то нанотехнологий, а с помощью силы слова?
Вот это и есть ответ на вопрос. Популярные писатели пишут так, что читая их произведения мы погружаемся в мир созданный ими, да ещё и возвращаться не хочется. Они показывают то, что взволновало их лично, и делятся этими эмоциями с другими. Они не говорят ВОТ ЭТО ХОРОШО, А ВОТ ЭТО ПЛОХО. Они показывают и этим заставляют СОПЕРЕЖИВАТЬ. А сопереживая, читатель, хотя бы на время соглашается с точкой зрения автора. Но есть писатели которые считают, что помимо ШОУ произведение должно ещё УЧИТЬ, ВОСПИТЫВАТЬ, РАЗВИВАТЬ… и т. д. Наверное да. но делают они это не с позиции равного, а с позиции учителя, наставника вещая со страниц книги как с кафедры. А это никому и никогда не нравилось, что сейчас, что в прошлом. Так устроен человек.
Я думаю причина не популярности многих произведений только в этом, и не важно в какое время они написаны.
А настоящий писатель, читателем воспринимается как приятель, живущий в соседнем подъезде.
Да. Мы изменяем мир. В свою очередь мир изменяет нас. ТАк и хочется сказать, что многие из великих писателей прошлого сегодня своим творчеством не заработали бы себе даже на пропитание. Но. Их творчество было для их времени. Сейчас способы подачи и восприятия информации изменились. Они прогрессировали. Да, верно замечено, сейчас никто не хочет, что бы его учили жизни. Всем нужна только информация. Но, если внимательно приглядеться, многие произведения тех времён отлично читаются и сейчас. Возьмите, к примеру, моего любимого Джека Лондона. Да чувствуется эпоха, но… А вот когда я попробовал освоить Диккенса — увы. После десяти прочитанных страниц закрывал его книги. Так почему?
Да всё просто.
Вот это и есть ответ на вопрос. Популярные писатели пишут так, что читая их произведения мы погружаемся в мир созданный ими, да ещё и возвращаться не хочется. Они показывают то, что взволновало их лично, и делятся этими эмоциями с другими. Они не говорят ВОТ ЭТО ХОРОШО, А ВОТ ЭТО ПЛОХО. Они показывают и этим заставляют СОПЕРЕЖИВАТЬ. А сопереживая, читатель, хотя бы на время соглашается с точкой зрения автора. Но есть писатели которые считают, что помимо ШОУ произведение должно ещё УЧИТЬ, ВОСПИТЫВАТЬ, РАЗВИВАТЬ… и т. д. Наверное да. но делают они это не с позиции равного, а с позиции учителя, наставника вещая со страниц книги как с кафедры. А это никому и никогда не нравилось, что сейчас, что в прошлом. Так устроен человек.Я думаю причина не популярности многих произведений только в этом, и не важно в какое время они написаны.
А настоящий писатель, читателем воспринимается как приятель, живущий в соседнем подъезде.
«Я так думаю». (Мимино).