avatar

:) вы не совсем правы… Вернее утрируете и передёргиваете на мой взгяд. Смотрите.

1. Критика как внимание к автору. Нужна?

Собственно это определяется самим автором. Одному да, другому нет.

Один рад любому вниманию со стороны читателя. Меня прочитали?! Ааааа! Ураааа! Что-то написали про меня?! Вау! Плохо написали? Ой да фиг с ним что плохо, меня прочли!

Другому не нужно лишнее внимание, у него есть определённая публика которая его читает. Есть люди которые ждут продолжения. Их мало, их не больше десяти? Ну и что? Я пишу не для публики, а для удовольствия и людей.

Одному нужно, другому нет. Стоит ли говорить про них в общем, решая за обоих что критика не нужна?

 

2. Критика как тема для работы. Нужна?

Собственно и тут всё зависит от автора. Одному несомненно нужна. Мне например при большом количестве грамматических ошибок в тексте. Нужны критики знающие его лучше меня. Люди подходящие к разбору чужого текста с помощью каких-то схем. Зачем? Чисто от того, что я разделяю написание текста для себя на два этапа.

Первый, этап это написание текста для фана. Я сажусь, погружаюсь в процесс и вот уже я, не я. А некий игрок у которого персонажи это фигуры, события происходящие в этой игре у которых есть правила и следствия. Через это всё я проявляю себя и свои отношения… Тут мне любой лезущий под руку человек, скорее мешает и тормозит…

Оффтопик

Хотя в тандеме работая тоже ловил фан. Но, Ирина Зауэр сама по себе очень хороший игрок и писатель, с которым и просто общаться интересно…

Второй этап. Вот тут мне уже нужны другие люди. Идя на поводу азарта захватившей меня игры, могу упустить важные мелочи. Проглотить куски текста, которые видел в процессе глазами, чувствовал, переживал. Они были для меня настолько реальны и само собой разумеющиеся, что в тексте их не выводил. Даже перечитывая текст заново, помня те переживания и видения, не замечаю что их не хватает.

Потому да, мне нужен критик. Даже самый критиканский, главное не я. Сам возьму его в руки своего внимания и крутя, вертя, выжму нужное. Главное чтоб попался:) Обратите внимание на Тири, она почти именно также работает.

Но, это может быть справедливым не для всех. Разные авторы по разному работают с тестом. Они могут быть более внимательны и последовательны в своих написаниях. Зачем им такая критика? Они сами знают свой текст как пять пальцев. Они не хотят убеждать кого либо в том, что мизинец не большой палец, они не хотят объяснять почему? Они сами достаточно хорошо работают со своим текстом и чужие уши им в нём не нужны. Таким авторам на самом деле не нужна такая критика.

 

3. Критика как оценка качества. Нужна?

Автор добившийся некоего признания, без сомнения хочет критический отзыв в форме статусной реакции на своё произведение. Я хорошо пишу, меня читают, меня ругают, но главное я заметен. Мне нужно понять насколько хорошо я пишу. Мне хочется сунуть своему собрату по цеху критический отзыв в журнале и либо хвалясь либо возмущаясь (но показывая таки что обомне говорят) сунуть статью и сказать: «Смотри что пишут!»

И снова, такая система оценок важна и нужна не каждому автору.

 

Собственно делая вывод из всего выше написанного. Не думаю что критика не нужна. Но вот с тем, что не каждому автору она нужна, важна и он знает куда и зачем её сувать… соглашусь. Верю что некоторым она вообще противопоказана. Не каждый человек вообще знает и понимает что ему делать с чужими словами о нём самом, об его делах и уж тем более о его творчестве.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль