Посттехнократический мир в итоге постепенно возвращается к истокам, и даже робот переходит на иной уровень, — учится испытывать чувства, — как в рассказе «Где ночуют облака». Лирическая история балансирует между сказкой и фантастическим рассказом, все же приближаясь к глубокой и доброй сказке для взрослых. Для одиноких взрослых, еще более, чем в детстве, надеющихся на чудо. Художественно убедительная история полностью захватывает своей атмосферой, и читатель начинает жить жизнью персонажей — мечтательного робота, его хозяина, и кошки, ожидающей своего хозяина.
Еще один рассказ, глубоко затрагивающий чувства читателя, переносящий его в мир детства, в мир первых печалей — «Имя для чуда». Небольшой и эмоционально насыщенный рассказ не оставляет читателей равнодушными. Чувства ребенка описаны короткими отрывистыми предложениями, что только обостряет переданную боль. Очень трогательный и теплый рассказ, к которому ни добавить, ни убавить.
Продолжая тему «братьев наших меньших», читаем «Котомонологи», где на стихотворение-поcыл, лирическое и меланхоличное, дан стихотворный же ответ, пронизанный легким юмором, иронией и этаким взглядом сбоку на стандартную будничную жизнь человека. Оба стихотворения яркие и запоминающиеся.
На что человек тратит свою жизнь, к чему стремится? Подобные вопросы задает и автор рассказа «Пират и гадалка», повествующий о выборе, который рано или поздно делает в своей жизни каждый. Понравился хороший слог повествования, стиль изложения. Возможно, рассказ может быть прологом к большому роману, но это уже на усмотрение автора.
Вопросы, беспокоящие сознание человека — много их или мало? На что-то мы даем ответы, а от чего-то предпочитаем отмахнуться. А на иные вопросы сами ждем ответа, ищем его и требуем у жизни. Рассказ «Новые вопросы» — о том, сколь важными вопросами способен задаться человек; меняют ли они что-то в мире, важны, или задаются по привычке, инертно и бездумно. Стилистически и художественно рассказ на высоком уровне, к автору не возникает вопросов и претензий, а после прочтения еще какое-то время остаешься под очарованием атмосферы созданного писателем мира.
Но иногда все вопросы и ответы исчезают, и вокруг человека возникает, как в рассказе «Белый шум. Из памяти». Шум умершего прошлого и пока еще непришедшего будущего? Белизна боли и боль разочарования — все то, что плотным коконом окружает человека, когда ему совсем плохо. Обычно проходит время и звуки возвращаются. Почему они могут исчезать снова?.. Пожалуй, автору стоит стремиться к большей открытости в слове, чтобы не было разночтений, чтобы разорвать этот «белый шум» и пробиться к свету и звукам.
И снова краски, но теперь как раз насыщенные россыпью многоцветия жизни — в рассказе «Пасьянс». Истории-зарисовки нанизываются одна на другую, как раскладываются карты в сложнейшем пасьянсе судеб. Нить повествования ведет читателя по извилистому лабиринту фантазии от сказки к реализму, вмещая все разнообразие дней жизни человека. Отдельного внимания заслуживает и трактование автором символики мастей карт — тут и нотки иронии, и талантливые мазки кисти портретиста, моментально схватывающего и передающего характеры. Яркий атмосферный и очень «живой» рассказ.
И, в завершение, о рассказе «Только не сейчас». Мир, где, наконец-то, стало так просто, что аж слишком. Сюжет, в принципе, вполне подходит для создания масштабной антиутопии — жизнь по правилам («без сложностей») и жизнь вне правил, вопреки им, но — с красотой настоящего искусства, с радостью мышления, с тяжестью принятия решений, и с собственным выбором человека. Что мы без выбора, без красоты, без сложностей, которые нужно решать?.. Очень хотелось бы прочитать продолжение этой истории — слишком уж она актуальна.
… завершение, ч.4
Посттехнократический мир в итоге постепенно возвращается к истокам, и даже робот переходит на иной уровень, — учится испытывать чувства, — как в рассказе «Где ночуют облака». Лирическая история балансирует между сказкой и фантастическим рассказом, все же приближаясь к глубокой и доброй сказке для взрослых. Для одиноких взрослых, еще более, чем в детстве, надеющихся на чудо. Художественно убедительная история полностью захватывает своей атмосферой, и читатель начинает жить жизнью персонажей — мечтательного робота, его хозяина, и кошки, ожидающей своего хозяина.
Еще один рассказ, глубоко затрагивающий чувства читателя, переносящий его в мир детства, в мир первых печалей — «Имя для чуда». Небольшой и эмоционально насыщенный рассказ не оставляет читателей равнодушными. Чувства ребенка описаны короткими отрывистыми предложениями, что только обостряет переданную боль. Очень трогательный и теплый рассказ, к которому ни добавить, ни убавить.
Продолжая тему «братьев наших меньших», читаем «Котомонологи», где на стихотворение-поcыл, лирическое и меланхоличное, дан стихотворный же ответ, пронизанный легким юмором, иронией и этаким взглядом сбоку на стандартную будничную жизнь человека. Оба стихотворения яркие и запоминающиеся.
На что человек тратит свою жизнь, к чему стремится? Подобные вопросы задает и автор рассказа «Пират и гадалка», повествующий о выборе, который рано или поздно делает в своей жизни каждый. Понравился хороший слог повествования, стиль изложения. Возможно, рассказ может быть прологом к большому роману, но это уже на усмотрение автора.
Вопросы, беспокоящие сознание человека — много их или мало? На что-то мы даем ответы, а от чего-то предпочитаем отмахнуться. А на иные вопросы сами ждем ответа, ищем его и требуем у жизни. Рассказ «Новые вопросы» — о том, сколь важными вопросами способен задаться человек; меняют ли они что-то в мире, важны, или задаются по привычке, инертно и бездумно. Стилистически и художественно рассказ на высоком уровне, к автору не возникает вопросов и претензий, а после прочтения еще какое-то время остаешься под очарованием атмосферы созданного писателем мира.
Но иногда все вопросы и ответы исчезают, и вокруг человека возникает, как в рассказе «Белый шум. Из памяти». Шум умершего прошлого и пока еще непришедшего будущего? Белизна боли и боль разочарования — все то, что плотным коконом окружает человека, когда ему совсем плохо. Обычно проходит время и звуки возвращаются. Почему они могут исчезать снова?.. Пожалуй, автору стоит стремиться к большей открытости в слове, чтобы не было разночтений, чтобы разорвать этот «белый шум» и пробиться к свету и звукам.
И снова краски, но теперь как раз насыщенные россыпью многоцветия жизни — в рассказе «Пасьянс». Истории-зарисовки нанизываются одна на другую, как раскладываются карты в сложнейшем пасьянсе судеб. Нить повествования ведет читателя по извилистому лабиринту фантазии от сказки к реализму, вмещая все разнообразие дней жизни человека. Отдельного внимания заслуживает и трактование автором символики мастей карт — тут и нотки иронии, и талантливые мазки кисти портретиста, моментально схватывающего и передающего характеры. Яркий атмосферный и очень «живой» рассказ.
И, в завершение, о рассказе «Только не сейчас». Мир, где, наконец-то, стало так просто, что аж слишком. Сюжет, в принципе, вполне подходит для создания масштабной антиутопии — жизнь по правилам («без сложностей») и жизнь вне правил, вопреки им, но — с красотой настоящего искусства, с радостью мышления, с тяжестью принятия решений, и с собственным выбором человека. Что мы без выбора, без красоты, без сложностей, которые нужно решать?.. Очень хотелось бы прочитать продолжение этой истории — слишком уж она актуальна.