Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски - 47
(208)
- Borodec
- 23 августа 2015, 14:46
- 3
Критика на конкурс
Так вот она какая, производственная драма. Все герои — неутомимые труженики, стараются, удваивают ВВП, повышают урожайность, несут разумное-доброе-вечное. С самого начала мухи вкалывают не покладая лапок Хотя сколько этих самых мух автор толком сосчитать так и не удосужился, какие из них первые, какие вторые, и почему их восемь, какие зеленые полностью, какие с брюшками и прочие важные детали из текста проглядывается слабовато. Возможно, эти насекомые, несмотря на название, всё-таки не являются главными героями рассказа.
Кстати, “сутра” — это музыкальный инструмент, а вот “с утра”… Так что в рассказе есть не только мухи, но и блошки.
Но вернемся к зловещей фигуре охотника за мухами, который уже подобно старичку-паучку, выбирает себе жертву, чтоб её безжалостно погубить. Приговор был суров, скор и обжалованию не подлежал, хрясь и мементо море. С последующей детективной вставкой и сокрытием следов преступления.
Усилия были настолько значительными, что после них на дне графина с наливкой оказались засохшие тараканы. Как можно высушить в жидкости, тайна сия мне неведома. Но русские умельцы могли и не такое. Например, сходить за водой с двумя кружками, чтоб поочередно ими зачерпывать. Талантливые люди, что тут можно добавить.
А дальше в рассказе случился небольшой отход от производственных достижений и упор на межличностные отношения. Забитый тираном-женой подкаблучник встречает жену с претензиями, мол чего приперлась и разбудила. Но несмотря на такой вот демарш мир во всем мире сохранился и жертв среди мирного населения удалось избежать.
Хотя чего я пересказываю текст-то? Чай автор его и сам знает, а ведущий уже столько про него прочитал, что тоже все знает, и даже то, чего автор никогда и не писал и не имел ввиду, когда писал.
А теперь впечатление, вот ради чего пишутся рассказы, чтоб впечатление произвести на читателя. Вот с впечатлением не очень ясно, очень уж как-то всего понемногу намешано и ничего не акцентировано. Камедь — не камедь, драма — не драма, анекдот — не анекдот. Так-то оно на фарс похоже, отсюда эти гиперболизированные герои и шутки юмора, раскиданные по тексту, однако не хватает финала, который бы поставил завершающую точку и довел бы того, кто дочитал до конца до катарсиса и/или истерики после узнавания себя в каком-либо герое.