ибо (хоть ты против этой концепции и всех психологических наработок человечества)
 
avatar
ибо (хоть ты против этой концепции и всех психологических наработок человечества)) бурные эмоции мешают трезво мыслить.
Я против искусственных ограничений и выстраивания стен там, где их нет. И мышление, и эмоции — суть свойства деятельности высокоорганизованной нервной системы. Как ты предлагаешь их разделить, если без одного другого не бывает в принципе? И к тому же всегда есть интерпретации. Я вот, например, превосходные степени в качестве иронии употребил, а не в качестве дословного примера, а ты почему-то именно эти превосходные степени и обсуждаешь. Хотя суть-то не в том, как назвали, а в том, что нравится принципиально разное и противоположное.
Я к тому, что думающий человек не станет бросаться окончательными оценками и записывать кого-то в гении, а кого-то в графоманы, не имея на то наисерьёзнейших оснований. Думающий человек сперва подумает обо всём, что я там выше сказал, а потом будет более сдержан в выражениях) И никогда не станет кого-либо запрещать, ибо думающий человек, обдумав идею запрета, сразу увидит в ней множество лазеек для цензуры всех разновидностей, начиная с политической… А уж если чьё-то произведение и правда вызвало желание запретить — то тут надо думать вдесятеро серьёзнее. И не просто вывешивать лозунг «запретить» — а аргументировать, причем максимально абстрагируясь от личных вкусов, «мне не нравится», «я такого не понимаю» и т.п.
Ты сейчас точно говоришь о думающих людях? А не о деликатных и осторожных? Потому что думающие-то, они зачастую осторожны, это так, но это вовсе не правило, и называть кого-то не думающим только потому, что ему свойственны радикальные взгляды, мне кажется неверным. Какие-то более веские аргументы нужны.
Похвалить на эмоциях — вреда не будет, но вот осуждать — тут всё куда сложнее. Категоричное осуждение может причинить вред. И мне кажется, что думающий человек это прекрасно понимает. Чем лучше понимает — тем более заслуживает определения «думающий»)
Опять-таки, ты точно о думающих, а не о добрых? Или гений и злодейство — две вещи несовместные?
А ведь авторы — особенно начинающие, да наверное, и не только они — нередко не желают признавать, что они неправы и написали не то. И если им показывают это «не то» — с ходу накидываются на «глупого читателя». Что не есть правильно) И обратное тоже: когда читатель сталкивается с непонятным и, не стараясь разобраться, считает это авторским проколом.
И как ты предлагаешь отделить правильное от неправильного?
Вот скажут тебе, например: мучить ребенка — это просто и действенно. Кто же ребенка не пожалеет? Значит, начинать историю с мучений какого-то милого мальчика или славной девочки (а лучше — сразу всех :)) — это дешевый способ привлечения толпы, признак писательской слабости, вторичности и попсы. ( Да-да, это я тебе лично говорю, правильно понимаешь. Отбивайся, если сможешь или признай себя не думающим человеком :))
Или аргументируй, что это — точка зрения человека не думающего или думающего недостаточно.
Вообще-то проколы в логике и психологии нетрудно продемонстрировать, цитируя текст )
К сожалению, логичности мало, чтобы создать шедевр, а психология может быть не ошибочной, а, например, упрощенной: проколов нет, но и читать скучно.
И опять-таки полно произведений популярных и всеми любимых, где логика даже не ночевала. («Волшебник страны Оз» Баума, например, тебе кажется логичным?)
И отсутствие дара слова — тоже. Неверно употребленное слово вылавливается и отсылается к словарям) Как и корявые фразы заметны сразу.
Угу, так и есть… только почему-то мы с тобой как-то раз радикально не договорились. Помнишь? Я сказал, что канцеляризмы в эротической сцене да еще и в восточной сказке — это явное отсутствие дара слова. А ты — что это подчеркивает не отсутствие дара слова у того, кто писал, а отсутствие любви у того, кто любил. Хотя я и тогда, и сейчас думаю, что отсутствие любви можно показать куда более изящно.
Это я не просто так пристаю к тебе, а в поисках истины, ты же понимаешь?
Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль