Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски - 47
(208)
- Змий
- 17 августа 2015, 18:38
- 5
Критика на конкурс.
№1. Общее впечатление от рассказа
Понравилось.
Прочиталось довольно легко. Такая незатейливая, но правдивая история (потому что верится в неё). Единственное – в тексте было два больших абзаца, что затрудняли чтение (начало рассказа и та часть, где говорилось про жену Платона). Посоветовал бы разделить на несколько абзацев.
Передано меланхолическое настроение Платона, когда вроде бы он ходит, ходит по дому и не знает, что хочет сделать. И вскоре начинает страдать ерундой – ловить мух. Но и это ему вскоре надоедает, ибо скучно. Хочется отметить отличные диалоги, в которых удачно мелькает парочка удачных шуток, как то шутка про козла, который не мычит. Не стоит забывать и уникальные стихи (чего только стоят «седые ветви декабря»).
№2. Сюжет
Он есть, конечно. Но как-то теряется, наверное. Хочется наблюдать за мелкими и яркими деталями: тараканы в рюмках, мухи, мысли Платона и так далее. И как-то на фоне всего этого уже и не думаешь о том, издадут ли стихи Софьи, сможет ли она пробраться на чтения. Ты просто-запросто отвлекаешься, потому что обычная жизнь, представленная нам с помощью коротких и точных фраз, захватывает тебя и заставляет погрузиться в текст. Другое, конечно, дело, что текст тут же заканчивается вполне ожидаемым финалом. Но и этого хватило.
№3. Повествование
Оно неспешное в начале рассказа. И тут это к месту, потому что настроение у Платона никакое, ему ничего не хочется, а время так нудно тянется. Когда появляется Софья, повествование становится более динамичным, потому что «может заметить», потому что у неё «горе» и так далее.
№4. Герои
Живые. Им веришь. Платон, боящийся свою жену – единственного человека, которого он вообще боится. Жена, неудачливая поэтесса, и её это «Что мычишь, козёл?» или злобно-обидное «Я так ей ушью!». Это вызывает улыбку. Такую… то улыбка, а то снова «каменное» лицо, как будто решаешь переживать или смеяться.
№5. Язык и стилистика
Яркий, живой язык. Ничего в глаза не бросалось. Диалоги прописаны отлично, и герои поэтому живут, а не изображают собой сплошной поток мыслей автора. В них видна индивидуальность. Здесь стоит повториться: читалось легко. Хотя если бы динамика произведения не увеличивалась от начала к концу, всё было бы намного хуже. Долго бы в таком меланхолическом настроении, какое было у Платона в начале, я читать не смог бы.
№6. Достоверность
Просто скажу, что верю. Как будто из жизни.
Основная мысль текста
Передана. И передана отлично. Не стоит выставлять себя на посмешище, если не твоё это. Занимайся тем, что у тебя получается, а если всё-таки хочется сделать то, что не получается, никем не ценится, вот так – для души, – то делай, но скромненько и про себя.
№7. Ошибки и ляпы
Запятые. Тире. Парочка опечаток. Но по тексту, в общем, я заметил очень много ошибок.
Три — с зелеными брюшками и пять черных.
Чисто логически. Если сначала тире, то и потом тоже тире. Но тире не надо.))Две еле шевелили крылышками и все больше ползали по стеклу и подоконнику, пять — жужжали под потолком, а последняя — самая большая и зеленая — забравшись между рамами, билась поочередно то в одно стекло, то в другое.
Аналогично. После «пять» тире лишнее. И запятая после зелёная нужна.э этой
сутра
И так далее. Могу все найти, если нужно, конечно.
№8. Вывод
Хороший, живой рассказ. И задуматься, и улыбнуться.