Конкурс крупной прозы /
Авиенда. Рецензия на роман Гольшанской Светланы "Нетореными тропами"
(33)
- Светлана Гольшанская
- 17 августа 2015, 09:55
Ну ок про инцест сказала, хотя это тоже не то, чтобы минус. В нынешних реалиях может даже и плюс (вспоминая тех же Ланнистеров).
Потому что это популярный зарубежный автор. А МТА с таким материалом никто вообще даже читать не будет.А про мир ерунда это все. Не видела, чтобы кому-то сильно это мешало читать, скорее отмечали как факт и все. По-моему у тебя мало осталось реальных названий и имен.
Остались имена богов и мифологических созданий. Остались названия городов и имена собственные. А для многих это минус, как выяснилось. Вот ты же сама писала, что на семинаре к тебе придирались, что нет оригинальных фишек мира, хотя у тебя их явно ж побольше, выдуманных, твоих собственных, чем у меня, где все просто переработка мифологического материала.Просто ты мне показалось после замечаний про Лайсве от меня и от Саломеи сразу написала топик, что больше ничего править не будешь и вообще ничего у тебя не получается, жизнь — тлен и прочее.
Я просто вычитку закончила. Мне уже давно советовали ее бросить. Но я хотела дойти до конца, чтобы не было столько ошибок-опечаток. А что-то по поводу персонажей и их отношений я править не могу, потому что не вижу их другими. Если просто удалять, образуется вакуум, который нечем заполнить. Если Лайсве не будет чувствовать себя никчемной и неуместной, то ей незачем будет идти куда-то и что-то искать, свое место в жизни. Не будет стремится кому-то помогать и самой становится лучше. Просто удовлетворенно осядет там, где ей хорошо. С Микашем тоже самое, если она ровно будет на его замечания «все вы дураки, и сказки ваши никому не нужны» спокойно реагировать, то получается, что согласится с ним, что ее поиск глуп и бесполезен. Богов нет, Безликого нет, жизнь бессмысленна, орден никчемен. Во-первых, это для нее будет предательство себя и своих близких, во-вторых, в их отношениях уже не будет конфликта, смысла… вообще никакого интереса в нем не будет с ее стороны. Она не сможет со временем взглянуть на него по-другому, не сможет его самого чему-то научить, не сможет его полюбить в конце концов. В их столкновении характеров и миров весь смысл этой линии.