Только ты спокойно читай — и все, ладно? Я не осуждаю роман, тем более тебя — нисколько, просто анализирую прочитанное.
У тебя там сквозит такое между смыслов: если ты слаб — ты за все и заплатишь. По барабану на то, хороший ты или плохой, прав или не прав — заплатишь ты. Ты даже не рыпайся изначально, просто сразу начинай платить и возблагодари богов, если возьмут деньгами.
Вот, смотри.
Первый такой случай: Ласка наворожила Стрелку выстрелить, Стрелок убил кота (кстати, у тебя там, где Белянка со Счастливчиком прощается, старый вариант остался — синица. Если не исправила, то посмотри.), потом практически убедил Белянку замкнуть круг и воскресить его. Нагорело кому? Не Ласке, которая ворожила, но она же дочь богатого рода, не Стрелку, который убил зря и уломал Белянку замкнуть круг, а ведь он старше и он — вождь. Им обоим ничего не было. Все шишки отсыпали бедной и безответной сироте Белке.
Второй: Ласка приворожила Стрелка, а Белянка опять вышла крайняя. А ведь сама-то Белянка тут была очень ответственна: Стрелку ничего не обещала, хотя и любила. А Ласка ее парня увела, ее брата обманула, но ей никто слова не сказал, все опять ополчились на Белянку, потому что, мол, ее проще всего обвинить и вышвырнуть — заступиться некому. И матушка Мухомор могла бы ее хотя бы неформально поддержать сразу, хотя бы дать понять, что в глубине души понимает и не винит. Нет, она ей это сказала только тогда, когда девчонка чуть от лихорадки не померла.
Третий: Убил Рокот, а обвинили Белку и Рани. У Белки вообще оружия не было, что бы она сделала взрослому мужику, воину, такая пигалица голыми руками? Какая вообще в ней могла быть опасность? А Рани защищала своего, тем более своего командира. В чем ее вина? Вина тут только и исключительно Рокота, который на безоружную и беззащитную девочку кинулся с мечом. Но Рокота разве обвинишь? Проще ненавидеть Рани, проще проклясть Белку, так?
И, наконец, Луки и Лукичи в чем были виноваты? В том, что хочется мне кушать они были слабее рыцарей? Поэтому хорошим решением оказалось всех спасти, спалив их деревню? Ну да, всех спасли, никто не умер. Но это сейчас, а завтра? Лето кончается, а жилья нет, припасы сгорели, да плюс беженцы от соседей — сплошь бабы да ребятишки… ну и как они все зиму теперь переживут? А ведь им, может, весной опять божьих рыцарей встречать. Какой же это выход для всех?
В общем, получается, что за все расплачивается слабейший. В жизни оно может быть и так, но мне отвратительно. Я не хочу и не могу по этим законам жить, я — как в Калигуле: если даже очень маленького зверька загонишь в угол — он нос оттяпает, но вырвется. Я хочу быть таким зверьком, а не жертвой. Я — за Ловкого и за то, чтобы прибить рыцарей хитростью.
А у тебя этот закон про слабых практически фундаментальный.
хочется мне кушатьони были слабее рыцарей? Поэтому хорошим решением оказалось всех спасти, спалив их деревню? Ну да, всех спасли, никто не умер. Но это сейчас, а завтра? Лето кончается, а жилья нет, припасы сгорели, да плюс беженцы от соседей — сплошь бабы да ребятишки… ну и как они все зиму теперь переживут? А ведь им, может, весной опять божьих рыцарей встречать. Какой же это выход для всех?