Конкурс крупной прозы /
Фиал. Рецензия на роман Авиенды "Глаза цвета моря"
(65)
- Фиал
- 25 июня 2015, 23:59
Тогда получается, что роман надо писать так — есть завязка, а дальше пускай герои творят, что хотят ))
нет. не так. просто помимо функционалньости у героя должно быть что-то еще. на мой вкус. не бывает в жизни людей, которые целиком работают на идею. ну, не бывает. я не про спонтанность поведения. а про продуманность каждой мелочи — зачем. обязательно должно быть что-то просто так. как в жизни. когда все без ума и просто так — это бардак. но когда все стерильно и послушно автору, то… лично мне просто не хватает немножко бунта. я ненавижу ровные ряды книг — мне нравится творческий беспорядок… это вкусовщина. не принимай близко )это не отменяет того, что общая сюжетная канва остаётся прежней
а этого я и не просила и не хотела ))) это я согласна.я вообще не люблю книги, где герои творят несусветную чушь — я люблю книги про умных людей ))
я тоже. я этого и не хотела )И то, что герои не творят хрень, для меня не означает, что они — функции.
абсолютно согласна.А если герой просто не совершает глупостей — это не функция, а живой и умный персонаж ))
наверное, я где-то неудачно выразилась и ты меня как-то не так поняла я не хочу и не прошу от героев глупостей! ))))))))По мне «герой-функция» — это когда герой как раз не прописан и не раскрыт, а введен лишь затем, чтобы вон в тот момент случайно оказаться рядом с главными героями, как раз тогда, когда им очень понадобится помощь…
по моим ощущениям бывает два вида: качественные функции и некачественные. у тебя — качественные. они… идеальные, понимаешь? )) то, что тут описала тут — это некачественный. Алекс ближе к этому. да.
я как то вижу? автор придумывает сюжет. придумывает, каким герой должен быть. а дальше — не наполняет это жизнью, а оставляет декларативно — это плохая функция. если же наполняет его только той жизнью, которая придает объем именно тем качествам и частям героев, которые нужны — это качественная и крутая функция. а когда у героя появляются незапланированные прыщи или любимые фрукты, или черты характера. или поступки, пусть не влияющие на основной сюжет, но вносящие немного энтропии и жизни. как случайный ветерок, который перемешивает листы бумаги. просто так, без цели, в процессе — тогда герои живые. когда есть какая-то внутрення логичная мотивация помимо основной, придуманной автором — а личная своя мотивация героя, пусть даже она будет работать не совсем на основную идею. потому что настоящие живые люди слишком сложные и разноплановые.
в общем, тут все на разных уровнях. и может, моя ошибка в том, что я использовала для этого разные слова.
и вообще оно жутко идивидуально.
а я сама такие лихие сюжеты как ты и вовсе никогда не придумаю. и сама не уверена, какие герои вышли у меня. так что… просто забей на эти мои слова про героев-функции. мне прямо жаль, что я их сказала, раз они тебя задели. я наоборот хотела подчеркнуть, что мне по продуманности напомнило любимого тобой Кея ))