Проблема не в том. Ненавижу когда вешают ярлыки. Представь, ты пишешь два года фило
 
avatar
Проблема не в том. Ненавижу когда вешают ярлыки. Представь, ты пишешь два года философский роман и тут приходит «критик» и говорит, что ЛР или стёб или еще что-то.
А вот это как раз то, о чем я хотел сказать в контексте темы.
 
Мелоди, ты права, нетнизких и высоких жанров. Писать просто надо лучше — и все.
Но есть проблема самоопределения авторов — это даааа! Еще какая проблема. Читаешь: чистый ЛР (или ЖЮФ, или фэнтези, практически классика). Но автор кричит и упирается: НЕТ! Это у меня философский роман!
А в филосовском романе, между делом, должна быть философия. И если ее там нет или уровень ее где-то рядом со среднежитейской мудростью, то это нифига не философский роман, не стоит обижаться на критика, а стоит подумать, почему он так говорит. Но про это я целую статью написал, повторяться не буду.
 
Просто немножко для справки:
1. Если персонажи тридесятого царства или восьмой планеты Бета Пса думают и ведут себя как работники вашей родной фирмы, если они постоянно острят с использованием канцелярских наворотов — это не фэнтези и не космоопера, это офис-сказка. Если персонажи при этом еще и фонтанируют эмоциями, как несдержанные подростки и стервозничают как капризные девицы — это ЖЮФ.
2. Все то же справедливо для детектива: (Ф сменить на Д)
3. Если события происходят в вымышленном мире, где развитие культуры в доиндустриальном состоянии, и (или) если жизнь героев очень зависит от богов и (или) демонов, если эти боги и (или) демоны в вашем мире — всем известная реальность — это фэнтези, как бы ни хотелось вам обозвать это чем-то иным и от жанра откреститься.
4. И, наконец, если весь конфликт произведетния из раза в раз крутится и возвращается во взаимоотношения пары, если внутренние проблемы пары — самое важное, что есть в истории, и уж тем более если они накручиваются постоянно из самих себя — это ЛР. Не философский роман, не социальная фантастика, не детектив, не все остальное, что вы там себе думаете, а именно любовный роман. Трахают при этом персы друг друга чисто физически или нет — не важно, вообще не важно кто они такие. Важна суть центрального конфликта.
 
Да, в любом жанре есть, скажем так, высокая фракция, низкая фракция и шлак. Но у меня возникают серьезные сомнения, что автор усиленно отрицающий, что он пишет любовный роман (хотя по сути его и пишет) может написать его так, что это будет высокая фракция. Все же на рекорд надо идти осознанно, а не случайно.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль