Обещала обругать обеих подробно? Ну так держите.  Начнем с того, который рассказ
 
avatar
Обещала обругать обеих подробно? Ну так держите.
 
Начнем с того, который рассказ и ЮФ. Про буковку Ж тут промолчим, потому что основное условие Ж не выполнено: любовная линия отсутствует как класс, один только студенческий юмор. Зато юмор на уровне, все легко, прикольно, ярко, есть отличные находки, как то цветение швабры и швыбза. Персонажи тоже вполне комедийные, яркие и забавные. Ну и похвалю еще форму как таковую — выдержана. Здесь как раз тот случай, когда явное достоинство многими читателями и даже судьями не замечено в силу того, что правильная форма воспринимается как нечто само собой разумеющееся и получающееся само собой. А это совсем не так, что мы и видим на примере второго куска текста, который рассказом не является в принципе.
Теперь о минусах, которых больше, чем хотелось бы.
Во-первых и в-основных, рассказ слишком поверхностный. Да, это юмор. Да, он должен быть легким и может быть незамысловатым. Но пока этот рассказ из тех конфеток, которые проглотишь и забудешь. Останется в памяти разве что швыбза. Ни какого-то внятного интересного мира, ни какой-то интересной проблематики, ни намека на внутренний конфликт — ничего этого нет. Было бы достаточно чего-то одного, это все же рассказ, а не романище, и автор пока не претендует на лавры Бредбери или Шекли, которые в коротюсеньком рассказе могли дать все это и еще немножко сверх. Но стремиться надо. Начать хотя бы с того, чтобы задать себе вопрос: а что в описываемом мире есть интересного, причем такого интересного, чтобы оно ярко показывала самую-самую его особенность? Даю подсказку: самым интересным в любом мире, если только мы не берем точку зрения биолога или геолога, являются не красоты природы и не полезные ископаемые, а порождаемый ими (или не чем-то еще) уникальный для мира конфликт. Вообще люблю это слово и вам советую, дорогой мой автор. Очень полезное слово.
 
Теперь несколько слов о чупакабрах и прочих злыднях.
Это не рассказ. Безусловно ЮФ (категорически не ЖЮФ!), только немножко не такой, как у Белянина, а скорее как у Стругацких. Безусловное достоинство. Колорит, проблематика, персонажи со своими интересами и конфликтами — все это есть. Но. Сплошные завязки и ни одной развязки, кроме крохотного сюжетика с отравлением красотки-преподавательницы. Учитывая, что в тексте эта сюжетная линия занимает немножко месте и еще меньше внимания — это НЕ сюжет рассказа. Это все однозначно начало романа, причем ужасно скомканное.
Дорогой мой автор, не надо впихивать невпихуемое!!! Если у вас идеи на 15 ал, не утрамбовывайте ее в 20 тзн, все равно не влезет. Возьмите для рассказа что-то одно, но внятное и уместимое в нужный объем. Соотношение идей-проблематики и объема очень важно. Не надо спасать или губить мир в миньке, если вы не Бредбери и не можете показать гибель мира через один отдельно взятый пустой дом.
Ну и не могу не сказать, дорогой автор, что роман по этому миру и этой магической учебке вам писать надо однозначно. Причем не брать этот текст как готовое начало романа, а брать как черновик, требующий большой доработки. Вы пока все впихиваете и плюете на внятность и темпоритм с высокой елки, а этого делать нельзя. В романе метод «галопом по европам» плох, потому что у читателя кружится голова, он не успевает ничего рассмотреть и понять, и в результате через пару глав бросает это дело с чувством глубокого недоумения.
Дайте насладиться колоритом, не поленитесь объяснить некоторые термины — далеко не все знают, что такое Упанишады… то есть мольфары и прочие чугайстры. Не бойтесь размеренного темпа — большую дистанцию нельзя бежать на предельной скорости, сдохнуть можно, причем очень далеко от финиша.
 
Вот как-то так, господа.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль