avatar
Вроде бы и дельные советы, но я бы не стал ими пользоваться. Нельзя, дорогие мои, создавать диалог ради диалога. Ради остроумных и красочных реплик.
Когда вы, авторы, пишите нетленку, вы не диалоги создаете — вы создаете образы героев. И все, абсолютно все без исключения диалоги и реплики работают на эти образы.
Вот наш герой Джон, что знакомится с Мэри. Он робок и неуверен. Мэри — его одноклассница, девочка не очень популярная в классе (к популярной наш Джон и не подойдет, даже не рискнет). Он мнется, глотает окончания. Его реплики просты и даже малость корявы. С большим трудом он все же переступает через себя и приглашает Мэри.
Та соглашается, изображает улыбку. Думает: «наконец, этот рохля родил хоть что-то, а то уже два месяца только смотрит и вздыхает, тормоз недоделанный. Зато на выпускном я будут хоть с каким-то мальчиком»…
И вот мы видим характеры обоих. И от этого надо плясать, и все наши реплики лишь подтверждают, что Джон робкий и неуверенный, а Мэри — циничный реалист, не питающий никаких иллюзий по поводу своей внешности и положения в иерархии класса.
А дальше у нас будет конфликт. И наша история.
Можно посмотреть, как у Стивена Кинга приглашали на бал Кери (из романа «Кэри») — Стивен мастер.
 
БОлее того, у каждого героя может быть и должна быть своя манера говорить, свои движения, словечки. Кто-то может быть порывистым и горячим. Девочки зачастую болтливы и многословны. Мальчики могут быть грубы и прямолинейны. Пожилая соседка в старом халате может быть улыбчивой, приветливой и в то же время наблюдательной и любопытной. Она может любить спрашивать всегда, и общение начинать с вопросов. «Ой, а что это вы вчера свет жгли до часу ночи? Что это у вас грохотало на кухне? Почему это ваш Паша вчера пришел так поздно?! — и все такое. Это тоже образ героя.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль