По мне, самый лучший совет по написанию диалогов дали Олди: перед тем как писать ди
 
avatar
По мне, самый лучший совет по написанию диалогов дали Олди: перед тем как писать диалог, положите под кровать бомбу и слушайте, как она тикает.
Совет как раз в прелестной опосредованной манере, но суть не уловить сложно. Если при написании (чтении) диалога слышишь как тикает бомба и не знаешь, как именно она взорвется, это хороший диалог. И не факт, что над ним надо много работать, иногда такие диалоги пишутся влет, стоит только поймать это ощущение.
Что касается советов из книги — для меня полезными они не оказались, я пишу диалоги по совсем другому методу. Ритмическо-эмоциональному. Он сложнее в описании, но проще в применении и сводится… ну да, к «бомбе под кроватью»)))))
Второй совет от Олдей так же прост. В диалоге должно что-то происходить. Драка, секс, безумное чаепитие, операция на сердце, канонада за окном. То есть либо два конфликта сразу, сам конфликт диалога плюс фоновый (она же бомба), либо сам диалог может быть воплощением солнечной безмятежности, но в этом случае что-то должно происходить помимо самих реплик. Допустим, разговор о погоде и последнем футбольном матче между двумя детективами, ждущими в засаде похитителей президентского наследника, или во время починки текущего реактора на подлодке.
(это уже вопрос правильного встраивания диалога в сюжет и вообще соотношения сюжета и диалогов: если без этого диалога можно обойтись, выкиньте его без жалости; если этот диалог можно заменить двумя фразами — замените одной и не парьтесь)
Третий совет от Олдей еще проще. Не писать реплики там, где без них можно обойтись. Вопрос темпоритма: реплики намного протяжнее и длиннее, чем пересказ смысла, и намного менее содержательны в эмоциональном плане, так как эмоции передаются больше тоном, мимикой и прочими невербальными приемами. Потому хороший диалог — это сжатый и насыщенный диалог, где одна написанная реплика успешно заменяет собой десять сказанных.
Вот как-то так.)))
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль