Персональный блог: Фиал /
О диалогах. И о конструктиве.
(222)
- Профиль отключен
- 21 марта 2015, 18:07
- 1
На самом деле вариантов очень много, все их в одно пособие тоже не впихнёшь.
А в чём, собственно, была проблема с диалогами?
Я сейчас чуть внимательнее посмотрела текст, не нравится мне вот что:
Если вы хотите включить этот диалог в произведение, знайте — над ним еще надо долго работать.
По-моему, оба вполне годные на включение в текст, просто они несколько разные, один о людях попроще, другой — то ли о людях, выражающихся изысканно, то ли эдакая литстилизация.
И тут по гармонии надо смотреть, чего куда и для каких целей.
Но вот ещё много работать… И что, так над каждым диалогом? А каким тогда должен быть итог?
Да нет, мне кажется, что эта мысль как раз и вводит всех в заблуждение. Потому что Вам надо написать роман. Я тоже раньше очень переживала из-за каждого эпизода, но это сил никаких не хватит, из каждого предложения делать какой-то отдеьлный бриллиант.
По мне, предложения, диалоги, сцены, должны только вот что:
1. Быть понятными (кто говорит, что происходит, о ком читаем, настоящее это или прошлое, где (если это важно), в чём интрига (в смысле, какой вопрос без ответа стоит перед читателями и героем на данный момент);
2. По возможности — естественным, то есть не вызывать ощущение «не верю»;
3. Гармонировать с остальным текстом;
4. Быть не скучным и не нудным (это всех частей текста касается).
А куда его ещё совершенствовать, я не знаю, чего ещё придумать? По-моему, диалог несёт некий конфликт, говорит, что между героями произошла ссора, видимо, причина ссоры какая-то неявная, и один из персонажей просто находит в репликах повод для обиды, но он может быть чем-то наболевшим, просто получившим здесь выход. Или желание чего-то скрыть.
Собственно, это из диалога видно, а что ещё надо?
Работать над маленькими кусочками текста надо много только в том случае, если учишься, если с ходу выходит что-то реально ужасное и непотребное. Тогда правда лучше не откладывать на потом, а тренироваться излагать мысли так, чтобы нормально получалось.
Если же уже нормально, читаемо, то может, переходить к следующим частям текста?
Ведь цель рассказать некую историю, донести некую информацию до читателя, для того и подбираются сцены, диалоги, и прочие вещи, из чего текст состоит, чтобы из них, как из кусочков мозаики, читатель составил для себя картинку происходящего.