avatar
Ну что, ну я разочарован.
Судьи и читатели предпочли увидеть тему в лоб.
Вот вынь и положь конфликт общества и семьи. Тут – черное, тут – белое. Шаг влево, шаг вправо – расстрел.
Дорогие мои, так нельзя.
Я всегда потешаюсь на конкурсах над рассками, в которых тема изложена в лоб. Потому что это «день сурка» — когда приходит пять, десять рассказов, ну, допустим, на тему «Любовь вампира». Поэтому, я щитаю, тему нельзя изображать, как иллюстрацию «персик на столе». Тему надо осмыслить.
Применительно к вампиру – это должен быть, например, вампир энергетический, какой-нить начальник, и любовь его в таком случае выражается в издевательствах над подчиненными. Или – это должна быть душепищательная история девятиклассницы Любови Ампиро, которую задразнили до того, что она продала душу дьяволу и покусала весь класс ))) Что угодно, только не романтическая история про влюбленную нечисть.
Тему. Надо. Осмыслить.
Возьмем «Алые крылья».
Самый недопонятый рассказ.
А никому не пришло случайно в голову, что автор поразмыслил над темой и пришел к выводу, что общество и семью противопоставлять не надо? Что спасение общества – в спасении семьи? Что если интересы общества и семьи противопоставлены – то общество может погибнуть?
Даизана лала Набиуру пожертвовал собой, интересами своей семьи ради общества, и так сделали другие мальчики – и это привело к тому, что племя солнечных леопардов исчезло. А вот если общество будет биться за своих детей, за интересы каждой семьи – у общества есть шанс выжить. Это ж там в тексте напрямую говорится, словами шаманки в конце.
 
Ну и, чтоб два раза не вставать, и на другие вопросы отвечу.
Почему дети. А кто-нить с разбегу отличит подростка-леопарда от взрослого зверя? Тем более – леопарда фэнтезийного, солнечного. И что, леопард-подросток – так ото, безобидная няшечка? Не хищник, не? Зубов, когтей – нема? Леопарды за два года вырастают во взрослую особь, к слову.
Поэтому – подростка-леопарда уже надо бояться, и он уже может убить. И он этому учится вообще-то у мамы-леопардихи, усиленно учится.
К тому же, подростки-люди обычно романтики и максималисты, раз уж принесли себя в жертву, дали слово, то будут служить, как воины. В конце концов, им просто интересно! Любопытные они. И не будут тосковать по оставленным женам и детям, как стали бы взрослые особи на их месте. Поэтому я бы на месте колдуна однозначно взял бы именно таких, которые еще дети, но уже опасные звери.
Почему Даи отпустили – ну так старый стал. Толку от него нет, как от воина.
Почему не ограбили племя, почему не убили – а что у них грабить, если они дикое племя оборотней? И самое ценное – это они и есть? И зачем убивать все племя, если они еще могут оборотней нарожать?
И самый главный вопрос, почему Даи не переосознал свою жизнь. Переосознать – это значит признать, что жертва была напрасной. Признать, что отец и другие охотники племени, которые позволили детям уйти с колдуном – откупились ими, и все равно зря. Это полное поражение, а поражение признавать тяжело.
Нет. Я бы тоже на месте Даи думал бы, что племя солнечных леопардов, может, просто сдвинулось с места после засухи или голода или еще какой напасти. Что оно где-то живо, просто как его искать в джунглях?
 
Такие дела, дорогие мои.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль