Опросы /
Существует ли "абсолютная грамотность"?
(378)
- Твиллайт
- 21 января 2012, 21:50
Дисграфия (новолат. dysgraphia; от др.-греч. δυσ- — приставка, отрицающая положительный смысл слова и γράφω — «пишу, рисую») — это неспособность (или сложность) овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта. В большинстве случаев дислексия и дисграфия наблюдаются у детей одновременно, хотя у некоторых они могут встречаться и по отдельности. Алексия (от др.-греч. ἀ- — отрицательная частица и λέξις — «слово») и аграфия (от др.-греч. ἀ- — отрицательная частица и γράφω — «пишу») — полная неспособность читать и писать.
Дисграфия — определённое нарушение письма, при дисграфии нарушается написание по фонетическому принципу, в результате чего возникает большое количество специфических ошибок, искажающих звуковой состав слова. Дисграфия не является изолированным нарушением, помимо дисграфии наблюдаются ещё некоторые расстройства устной речи и других психических функций в зависимости от того, какой компонент недостаточно сформирован.
Проще говоря, некоторые детишки просто не способны научиться писать правильно. Они пропускают буквы, путают их, не видят слово и не соотносят его со смыслом… Это не зависит от возраста. Обычно ребенок с дисграфией просто не может даже списать текст без ошибок. У меня такой есть в восьмом классе. Он может вместо «деревня» написать «крефня»… Но поставить такому ребенку в деревне диагноз просто невозможно. И мы пишем за таких детишек экзаменационные работы, чтобы они хоть как-то закончили 9 классов. Диктанты они списывают, причем по 3-4 раза, чтобы переписать хоть на тройку. Но обычно не пишут… И таких детей все больше(((