Вот теперь я, наконец, сюда добралась. Мне ужасно стыдно, что так затянула, к сожале
 
avatar
Вот теперь я, наконец, сюда добралась. Мне ужасно стыдно, что так затянула, к сожалению, пореаловые проблемы только теперь немного отпустили.
Во-первых, за то, что долго, прошу прощения у уважаемых дуэлянтов, секунданта и остальных судей.
Во-вторых, ну что ж, приступим…
 
Выстрел первый.
Рассказ понравился, но впечатление оставил странное. Похоже на цветомузыку, причем яркую и насыщенную до такой степени, что постепенно перестаешь замечать все остальное и постепенно впадаешь в этакий транс. Да, вот пожалуй! Именно что похоже на транс! Причем, как мне кажется, это все потому, что при отточенных и ярких фразах, в рассказе нет интриги. Сразу понятно, чем все закончится, и мне, честно говоря, не хватило какого-нибудь неожиданного поворота в конце, да простит меня автор.
И вот еще чего мне не хватило — персонажей. Они достаточно условные, скорее амплуа, чем живые люди. Старик индеец — ну слишком уж ЛЮБОЙ старик-индеец, и — в той или иной степени — это и про остальных персонажей можно сказать. С другой стороны, это может быть сделано умышленно. В самом деле, подобная история могла произойти с кем угодно, и тогда условность персонажей вполне уместна. Как и отсутствие лихо закрученной интриги, и простота сюжета. Если автор имел в виду именно это — браво, у вас получилось! Если же нет… ну, самую чуточку больше внимания к персонажам, немножко больше индивидуальности!
 
Выстрел второй.
А вот тут мне сложно что-то сказать. С одной стороны, автор, я вас люблю. Тут вам и сказы Бажова (привет и бабке Синюшке, всегда старой, всегда молодой, и собственно Хозяйке), и русские народные сказки («да-да, Ивасику-Телесику); и жутковатый „деревенский“ фольклор — все слито воедино, впечатление… завораживающее.
Но.
Мне рассказ показался несколько… излишне сжатым. Как будто из него убрали середину, оставили только начало и конец, ради того, чтобы уместиться в заданный объем. А выкинули, на мой взгляд, очень и очень важную вещь: обоснуй к… гибели Антипки. Вот смотрите, раз уж я заговорила о сказках — там ведь всегда есть обоснуй. Ну, к примеру, в виде предупреждения мамы — »Гляди, сынок, не ошибись, как стану я тебя кликать, плыви к бережку, а если кто чужой, то плыви дальше!". Или, допустим — «не ходи, парень, на медный луг овец пасти — там страшный волк хозяин!». А здесь этого нет, единственная фраза про «к чужим не подходить» — совершенно теряется. И выходит специфическая лже-мораль: если видишь старую бабульку, которой явно нехорошо — беги со всех ног и как можно дальше. НУ или осиновым колом ее… (правду сказать, иной раз и такие бабульки встречаются, о даааа.)
И вот тоже — сразу понятно, чем кончится дело. Хотя для сказки это и не так критично.
Есть несколько претензий к стилю. Рссказ ведется из фокала Антипки — и фокал порой как-то… сбивается. Становится слишком уж правильным для деревенского мальчика.
 
Большое спасибо обоим авторам, а голос я отдаю за второй выстрел.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль