Альфа: тварь здесь, как мы понимаем, для антуражу. Ибо в центре повествования, по замыслу автора, конфликт человеческих отношений. Альфой намечен некий треугольник: капитан корабля – крепкий профессионал, ответственно относящийся к своему делу; штурман-женщина, о проф.качествах которой нам ничего не сказано, но это и не важно – у них с капитаном любовь (или он так думает). И третий персонаж – разгильдяй-штурман. По прочтению альфы у меня сложилось впечатление, что последние двое хотят «слить» капитана и получить корабль в свое пользование. Конфликт намечен, все условия для комфортной работы бете предоставлены. Но при этом альфа не диктует и не давлеет над волей беты: оставлена возможность и другого развития событий – вплоть до смены фокалов и нравственных оценок персонажей, расставленных альфой. Название же не случайно дано – кто из них тварь?
Оффтопик
Начало бешено скакать и прыгать…
— как там насчет избыточности?
Бета – ну, красавец-автор! (или красавица, что дела не меняет). Прекрасно подхватила намек, данный в названии. Все вешки, расставленные альфой, бета старательно обошла: вместо предполагаемого конфликта человеческих отношений мы получили черте чё в фиолетовую крапинку. Если честно – это не мой вариант развития событий. Но тут неожиданность финала покорила, а не покоробила почему-то.
Оффтопик
А уже показаться ей трусом хотелось меньше всего. Накинув на тварь ошейник, я, не дав ей опомниться, забрался ей на спину.
Ей-ей!
Общее впечатление: имеем рассказ, вполне цельный. Бета даже постаралась приблизиться к стилю альфы, получилось не идеально, но похожа.
А8Б1. Людоед
Альфа: сразу о стиле – смесь канцеляризма с витиеватостью, одна из характерных фраз:
Особо изуверские результаты их деяний еженедельно иллюстрировались…
Такое возможно как стилистический прием, но он должен на что-то работать (на раскрытие характера персонажа, например). Уместна такая стилистика была бы при неторопливом повествовании, а не в ситуации, подразумевающей сбивчатый фокал и запаленное в ходе погони дыхание. Короче, экспрессия ситуации противоречит неторопливой ироничной манере изложения.
Но нельзя не отметить доброжелательности альфы и ее заинтересованности в общем результате соавторства. Текст деликатно оставлен в точке, из которой бета имеет практически неограниченный спектр выходов. Герой теряет сознание под неожиданным покровительством странного синеватого спасителя.
Оффтопик
Пытаясь рассмотреть забавную погоню
– точно «забавную»? Кого она позабавила? Фонарь? «Прямолинейных» друзей?
Что-то хрустнуло… чей-то скелет
последний мог бы обойтись без принадлежности кому бы то ни было, звучало бы легче.
Бета: богатая и располагающая к себе. Богатая мелкими приятными придумками типа Ржавинки, эпилированной правды, сражения с бухгалтерами налоговой и пр. Располагающая общим развитием сюжета, хоть червь и был отброшен за ненадобностью. Чуть сбило общее впечатление слишком простое решение: герой соврал, ему тут же поверили и отпустили на все четыре стороны. Понятно, что поверили не герою, а ржавому Полиграфу Полиграфовичу, якобы умеющему отличать правду от лжи. Но простовато вышло. И последний абзац: про месть – вполне нормально прозвучало, а все эти навороты с суккубами без помады (стыд какой!), зомби-воронами – чрезмерны.
Общее впечатление: Бета опять же схарчила альфу – ничего личного, из лучших побуждений, я понимаю. Отличия и стилистические, и по уровню отвязности фантазии – цельным рассказ не смотрится. Но альфа дала честный добротный фундамент – с этим можно было работать.
последний мог бы обойтись без принадлежности кому бы то ни было, звучало бы легче.