avatar
Утро доброе!*CRAZY*
 
А3Б8. ВМФ
Альфа, к сожалению, цепляет неуверенным русским и невычитанностью текста.
Оффтопик
Полгода назад — обычный личный состав эсминца, а сейчас хоть на парад, на Красную Площадь, хоть на полевой суд и под расстрел. Выбритые, как сталь после шлифовки, с влитой формой…
С парадом и Красной площадью все понятно, а вот с полевым судом и расстрелом автор альфы погорячился – туда «при параде» необязательно. Или смысл сказанного в том, что теперь личный состав годен на все? Вряд ли.
Выбритые, как сталь после шлифовки…
суть сравнения понятна, т.е. гладкие. Но при такой структуре предложения читателю нужно представить себе выбритую сталь, а это, знаете ли, не каждому под силу. Осмелюсь предложить менее затратный для воображения вариант: «Скулы, гладкостью своей напоминающие сталь после шлифовки»
влитой формой
– «влитой» подразумевает «куда». А тут, вероятно, имеется в виду, что форма сидела, как влитая?
С авианосца взвились вверх два беспилотника, набрали высоту и стали кружить над нашими кораблями по широкой траектории, но с большой скоростью.
Скоростью, большей, чем что? Траектория? Так она не большая, а широкая. Корявенько, простите – это как теплое с мягким сравнивать. И непонятно, к чему тут противопоставление с союзом «но».
Из ракетницы, заменившей недавно одно из стандартных орудий, с глухим стуком вылетело что-то не похожее на обычный снаряд

признаю, я не в теме, про все эти авиаморские дела. Поэтому простите мои глупые, наверное, вопросы. Ракетница – это же что-то типа сигнального пистолета? Тогда с ней и один человек справится, к чему все эти построения личного состава и «наша очередь привлекать внимание»? Или это все-таки была ракетная установка?
С глухим стуком вылетело…
С глухим стуком это что-то могло только вывалиться из дула на палубу (так и подумалось сначала). Запуск снаряда в воздух требует другого описалова – звук там другой, это даже я, мазут береговой, понимаю)).
Безусловно, радует открытость альфо-финала: взорам читателя были представлены авиашоу и демонстрация боевой мощи военно-морских сил, а бете вручили незнакомца в плаще и шляпе, с которым она вольна делать, что вздумается. Где же прячется червяк? Читатель заинтригован.
Бета в свою очередь выдала бредовенький вариант. При большом стечении народа опереточный мортер (почему, кстати, с заглавной буквы-то? Это ж не имя), несмотря на отработанный до рефлекса план «Штык», запросто проникает в суперсекретную каюту регалий и берет все, что хочет. Пока легко испуганные моряки робко трогают себя за рубиновые звезды, мортер беспорядочно, в ритме клипового сознания телепортируется по всему судну, а потом — ни село, ни пало — активирует Змия-0. «И сия пучина поглотила его в один момент», да. Что все это было? Это я так сумбурно воспринимаю военно-морскую тематику или повествование лишено стройности, такта, элементарной логики? Но позабавили, не отнять)).
Общее впечатление: Змии в ассортименте, аж две штуки на один маленький текст. Причем если появление первого кажется вполне естественным – испытания, построения и пр., то со вторым был перебор. Рассказа не состоялось. Бета по-партизански промолчала о причинах кипеша, сообщив, что интрига есть, но засекречена – и тем самым перечеркнула попытки альфы создать историю.
 
А4Б5. Хризалиды
Альфа: автор немножко Гамельнский крысолов – ловит читателя на ритм. Ритм мыслепотока червя обволакивает, ведет за собой, заставляет вникнуть в глубинные страхи этой неведомой зверушки. За мелодикой текста мне уже даже неинтересно, что это за хризалиды такие, источающие пыльцу – звучит-то красиво. И вторая часть хороша — предложенным конфликтом. Червь разумен, но человеку это невдомек. Опираясь на ложные представления о черве, Хрисанф проводит некий ритуал, который должен привести к какому-то ожидаемому результату (трансформации, метаморфозе?) И тут, по замыслу альфы, предполагаются сюрпризные моменты – а вариантов много. В том числе интересная могла бы получиться параллель между метаморфозами хризалид и Хрисанфа с червем. Эта альфа, на мой вкус, самая сильная: и исполнена хорошо, и со своей стороны сделала все для того, чтобы получился убедительный результат соавторства.
Оффтопик
Я стар, они не слишком моложе.
Форма «моложе» уже подразумевает превосходную степень, «слишком» — лишнее. Либо «не слишком молоды», либо «не на много моложе».
Бета:
И с первых строк — короткое предложение аж с тремя «раздражителями»: фонетика, повторы, зпт
Оффтопик
Перегонный куб, разлагающий поднимающийся по трещинам из земли сероводород на серу и водород был исправен.
«разлагающий поднимающийся по трещинам» — аллитерация (повторение одинаковых или однородных согласных) хороша, когда работает на создание образа. В данном случае мешает читать, имхо.
«разлагающий… сероводород на серу и водород» – во избежание повторов, может, стоило просто написать «на составляющие»?
И после «водород» — зпт.
Сера стекала в бассейн в углу, а водород был нужен для шариков.
Как-то неоднородно: либо во второй части хочется видеть, куда помещался водород, либо в первой – для чего нужна сера. А так получается два разнонаправленных сообщения.
Он очень летучий, этот водород, поэтому за столетие его скапливалось всего ничего, только на то, чтобы наполнить шарики из саквояжа.
Куда его скапливалось? И при всей летучести он за столетия никуда не делся?
Он бежал по безлюдным улицам Старого города, среди старинных зданий, превратившихся в руины, он бежал по нарядным, праздничным улицам Нового города, и нигде не встречал людей. Улицы обезлюдели, не было ни зевак, ни повозок, ни вечно спешащих куда-то прохожих, не было даже теней в освещенных окнах жилищ.
Много людей и улиц. И фонетика фонит опять: лю-ли. Люлей вам, бета)).
Что все замерли, все видят странный, голубоватый свет, струящийся из глаз Хрисанфа.
Да-да, где-то мы это уже читали:
У него при этом странный голубоватый свет подёргивался дымкой, вернее даже поволокой. Ему так все и говорили: «У тебя сегодня взгляд с поволокой».
Впрочем, это уже придирки, извините))
Общее впечатление: День Обновления, Башня Слоновой кости, Хрисанф и Хрисулина с хризалидами… Так замечательно в деталях, но так все это не сложилось в единый пазл. О чем этот текст? О неком ритуале, неизвестно на что направленном. Понятно, что на Обновление, но что оно такое, кроме как самовывернутый на изнанку червяк? Призрак Уробороса витал над этой сценой, но не выстрелил. Альфа замечательная. Бета, ответ на простой вопрос «для чего?» сделал бы рассказ сложившимся. К чему эта лишняя, неуместная загадочность?
Но текст похож на рассказ. Даже несмотря на ощущение, что читателя привели к шапочному разбору, и он так и не понял большую часть истории.
Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль