1 — №9 2 — №11 3 — №1 Многие прочитали тему буквально – и написали о тех учителях, ко
 
avatar
1 — №9
2 — №11
3 — №1
Многие прочитали тему буквально – и написали о тех учителях, которые таковыми являются ввиду своей профессии. Кто-то писал о наставниках. А кого-то вообще в степи крайние понесло. ))
В целом конкурс удался. Спасибо Елене Лев за тему, участникам – за усердие! Ура! ))
Хвалебные и ругательные комментарии – в оффтопе.
Оффтопик№1
Юморная зарисовка из жизни студентов. Всё было бы отлично, если бы не отсутствие сюжета.
Ощущение было такое, что в улье пчелы умерли.
Выражение его лица напоминало маску шамана древнего племени людоедов.
*ROFL*

№2
А? Порнушка + больное сердце = ужас какой… *FACEPALM*
Вот не знаю, как теперь отзыв писать. С одной стороны, приставания учителя (даже язык не поворачивается его этим словом называть) вызывают отвращение. С другой стороны, финальная фраза вызывает недоумение. Это он к ученице приставал, чтобы последний раз насладиться… Бэээ… Или он её так хотел, что сердце не выдержало?
В общем, я не стану больше строить предположений, а лучше пройду мимо. Не моя это тема. Совсем.

№3
Странный учитель, надо сказать. А кто будет рассказывать про строение метилового и этилового спирта?! Это просто возмутительно!
А если серьёзно, то персонаж получился живой. Этакий уставший от жизни и себя человек. В принципе, говорит дело, хотя и дело исключительно субъективное. А вообще… за такое проведение урока его бы уволили из школы. Увы. Поэтому в ситуацию, как реальную, не верю. Но гипотетически, если всё же предположить… пусть будет.

P.S.: У меня возникло странное ощущение, что первые три миньки писал один автор, но под разным настроением. Первая – радостно-одурманенное, вторая – …?!.. (не хочу даже представлять), третья – после просмотра современных политических теленовостей…

№4
Непрямое прочтение темы. Уже хорошо.
Ильич – профи, Вася – желторотик. Ильич прям весь такой важный и умный. И всё знает, и ведёт себя как царь и Бог… ))
–…
IMHO, лучше прямо так и написали: «Вася кивнул».
Твоя подпись не последняя моя тоже с нас взятки гладки, как говорится, а может они и сами виноваты.
Где запятые?! Взрыва испугались – разбежались…

№5
Учитель – подруга. Язык хорош. Но сюжет не улавливается. И к чему все эти нравоучения?

№6
То, что нужно бить по самым слабым местам соперника – это всем давно известно. Такой трюк с пинком в причинное место часто используется в фильмах. И злодею больно, и ГГ не промах, и зритель посмеётся. Как оценивать этот приём здесь… Не знаю. Предсказуемо? Наверное, всё же да. Но надо отдать должное маэстро – он всё же устоял. ))
К тексту захотелось «прикопаться» по полной… Наверное, всё дело в синтаксисе.
Через подставных лиц она поставила на свою победу все свои деньги
Подставных – поставила, свою – свои. Хотелось бы, чтобы не было таких повторов.
ставки были не в её, Элы, пользу
«ставки были не в пользу Элы» – вариант без лишних вывертов
— Что ж, если вы готовы, идём, пора начинать.
«идём – пора начинать»
Подскочили пажи, протянули им шпаги.
Пажи… Времена средневековой Западной Европы?
Выдержи полчаса боя с учителем, не дав «убить» себя (ЗПТ) или «убив» учителя (ЗПТ) или сделать, чтоб учитель не смог 15 секунд двигаться и поднять шпагу.
«или сделав так, чтобы…»
Но её проигрыш был всем очевиден, Эле было лучше упасть от усталости.
«очевиден – Эле»
сам же рассказывал, что фехтовать это одно, а победить в бою другое и показывал и броски, и подсечки, и такие вот удары. И забыл!
«фехтовать – это одно, а победить в бою – другое (ЗПТ) и показывал и броски»
Перебор с союзом «и».

№7
Краткость – сестра таланта, да? Куда автора понесло – аж летать и в небо. Какие степи далёкие. )) Но абстрактное прочтение темы – тоже хорошо – для разнообразия.

№8
Автор, морально подготовьтесь. Буду ругаться. Без обид, пожалуйста.
Занудное нравоучительство и морализаторство. Простите, но именно эти определения приходят на ум первыми. Почти весь текст – сухой канцелярский язык.
Главные герои – плоские. В текст нужно было добавить больше живости, простоты. Мудрые фразы – оставить только одну (про учителя в самом начале), остальные перевести на простой общечеловеческий язык. Мысли Вани сделать проще – ни к чему ему думать, как взрослому.
Иван не лестно отозвался о новом учителе
«Нелестно». Вместо Иван можно было бы написать «он».
так мальчик надеялся раскрыть тайный смысл, который его отец вложил в свою фразу. Мальчик всегда поражался мудрости отца и говорил ему об этом, на что папа каждый раз отвечал:
Повторы. Уточняющая фраза только портит предложение.
Иван трясёт головой и отгоняет мысли, которые проносятся у него в голове бешеным роем.
А это здесь к чему?
Он признал, что такой метод обучения намного прогрессивней
Это мальчик Ваня такие слова умные употребляет в своих мыслях? Несчастный ребёнок…
«Интересно, откуда у Андрея Ивановича такой огромный кругозор? А существуют ли границы?.. Ну, понятное дело — существуют
«Интересно, откуда Андрей Иванович столько всего знает? Кажется, нет ничего, о чём бы он ни знал» – вот это уже похоже на мысли ученика. И ещё… почему Иванович? Тут и одного Вани достаточно.
— Да?.. Извините, но не могли бы Вы повторить вопрос?
Ишь, культурный какой ))
«А? Простите, я вопрос прослушал…» – с виноватой сконфуженной мордашкой.
— Что ж. Думаю, Ты прав. По крайней мере, я могу сказать, что в этом — то и проблема. Многие учителя уходят в науку настолько, что забывают — перед кем они выступают. Перед детьми, не перед учёными! В результате детям становится неинтересно, и успеваемость снижается.
«этом-то», «забывают, перед»
И снова официоз. Пусть учитель. Пусть взрослый. Но он же детям это говорит. А не толпе учёных.
— Так как же быть?
Вот не поверю, что ребёнок такой вопрос задаст. Ни-за-что ))
— Моё решение — компромисс. Самое лучшее, что придумали люди. Ведь всё, что в меру — хорошо. Отсюда и следует, что грамотный и умеющий общаться с людьми человек, иначе способный находить компромисс, сможет объяснить доступно и понятно любой материал.
Речь лауреата Нобелевской премии ))
И ещё так нагорожено, что не только дети, но и читатель не сразу сообразит, откуда что вытекает…
— Да уж! Я не ожидал, что вот так всё сложно.
Ребёнку лет 30… И фраза странно скроена.
Простите, на этом всё.

№9
悟り))
У меня возник диссонанс между бурятским Чойжон, странным именем Ломпоче, и японским словом «сатори». Но это не суть важно ))
История получилась живая: с мудрым учителем, с буддийским смыслом и с просветляющим сюжетом. И ещё с юмором. *THUMBS UP*

№10
Вали Диа… вот вроде герой характерный, да что-то с ним не то… не верю я в него до конца. Вот. ))
Зарисовка хорошая: живенько, красочно. Про петарды в туалете – весело. А что, правда, залить может? ))

№11
Понравилось с первого абзаца. Потому что с юмором и потому что некромантия. ))
А ещё ГП вспомнился и трусливый профессор Квирелл. )))
Финал показался немного «обрубленным». Вот немного бы растянуть для плавности перехода мысли. А то, как в анекдоте получилось – Хоп! И всё – конец.))
Студенты дружной толпой пошли вслед за преподавателем в глубь кладбища.
«вглубь» – слитно, т.к. указывает на направление

Внеконкурсная работа
Начало напомнило школьное сочинение: просто изложены факты, не хватает эмоций.
Живым получился тот фрагмент, где Вова о зомби рассказывал. И далее тоже – меньше сухого изложения, появились эмоции.
и чуть было не стукнулся лбом о нос Тамары Евгеньевны
А разве можно стукнуться об нос? Носом – да. А об нос – только если он твёрже того, чем стукаются. )) Столкнуться, может?
И ещё по тексту остался один вопрос: почему всё-таки уволили Тамару Евгеньевну? Из-за того, что она нервничала на уроке? Хотелось хотя бы приблизительного ответа. Хотя бы догадку от лица ГГ.
Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль