Персональный блог: Лебедева Наталья /
Срочная реанимация литературного текста
(76)
- Профиль отключен
- 12 сентября 2014, 17:20
Там, чуть ниже, Денис Бурмистров про это написал.
Простите, но что Ваш топик, что его сообщение — это сплошные клубки противоречий.
Вот его утверждения:
1.
Наталья права и ее рецепт — это известные прием, используемый как писателями, так и сценаристами с режиссерами.
В чём суть Вашего рецепта?
В том, чтобы работать не с глобальными сценами, а с локальными?
Я работаю не с глобальными сценами, а с маленькими, локальными.
Ваши слова. Ну далее сам пример, как именно, но о нём позже.Конфликт — движущая сила всего текста, всех сюжетов, всех персонажей. Без внутреннего конфликта нет интересного персонажа, без конфликта нет сочных отношений.
Это вроде бы и так известно. Хотя, возможно, кто-то ещё не слышал, для них это будет откровением, но Ваш топик явно не для начинающих, а для тех, кто уже в теме.
И по сути, совет — усилить конфликт.
Далее — как вы предлагаете это сделать. Вот тут самое интересное.
Первый способ — перевести из внутреннего во внешний. Тут у меня вопрос — оно реально надо? Внутренний конфликт может быть похлеще внешнего. Внешний может его оттенить и подчеркнуть, да, но Вы тут плодите сущности — втягиваете в это дело ещё и подругу, которая, может быть, проходной персонаж, но теперь конфликт будет затрагивать и её тоже.
Более того — второй пример — поменять полюса…
И, как вы теперь утверждаете, речь идёт о случае, что сцена точно нужна. А Вы не находите, что фактически сцена меняется, и может быть, даже персонажи начинают вести себя так, как им не свойственно?
Хотя, я не против подобных экспериментов, но это на стадии продумывания, чего и как, пока сюжет не устаканился, персонажи не устаканились. Но пока ничего не устаканилось, вообще нельзя говорить о том, что сцена нам ТОЧНО нужна.
И теперь касаемо построения самого Вашего текста. Он называется отнюдь не «как усилить конфликт в локальной сцене», он называется «Срочная реанимация литературного текста», а это название подразумевает широкий спектр всевозможных мер и путей. Вы почему-то усиленно пытаетесь свести только к одной. Видимо потому, что других не предложили.
Вы зачем написали топик? Чтобы кому-то помочь?
Помощь тоже может включать рассмотрение разных путей решения.
Человеку, у которого возник ступор, полезно бывает посмотреть их все, выбрать то, что подойдёт, а фанатично биться над чем-то одним — это вариант только для того случая, когда другие пути уже точно не возможны.
Если бы проблема ставилась именно как усиление и нагнетение конфликта…
Но я сама на этом тоже совершила не мало ошибок, во-первых, была тяга раздувать конфликт из каждого пустяка на ровном месте, во-вторых, мне даже несколько раз говорили, что я слишком фанатично на этих конфликтах циклюсь.
А в-третьих, ко мне потом пришло понимание, что пихать все конфликты подряд, какие только можешь придумать на ровном месте — просто нельзя. Нужно оставлять только те конфликты, которые относятся к сюжету и общей композиции, а всё, что можно выкинуть без ущерба для общего сюжета — и выкидывать.
Ещё раз повторю: если бы Вы назвали свой топик «привнесение конфликта в локальную сцену» — то да, думаю, мои бы комментарии действительно были бы не к месту.
Если Вы подразумевали это, а написали то, что написали — то получается, ввели меня в заблуждение.
В общем, если Вы все эти моменты затронули случайно, не буду больше Вас утомлять.