avatar
Тренировки — Еще раз, Цири. Проделаем это медленно, так, чтобы ты могла овладеть
каждым движением. Смотри, нападаю на тебя с терции, с четвертой позиции,
наклоняюсь как для укола… Почему ты пятишься?
— Потому что знаю, это финт. Ты можешь пойти в широкий синистр, левый
разворот или ударить батманом с верхней кварты, четвертой позиции. А я
отступлю и отвечу контрвыпадом!
— Неужто? А если я сделаю так?
— И-и-и! Ты же хотел медленно! Что я сделала неверно? Скажи, Койон?
— Ничего. Просто я выше тебя и сильнее.
— Это нечестно!
— Нет такого понятия, как честный бой. В бою используют любое
преимущество и любую возможность. Отступая, ты позволила мне вложить в удар
большую силу. Вместо того чтобы пятиться, надо было применить полуповорот
влево и попробовать достать меня снизу, квартой из декстера, под подбородок,
в щеку либо в горло, — Так ты и позволишь! Сделаешь обратный пируэт и
рубанешь меня по левой стороне шеи прежде, чем я успею закрыться! Откуда мне
знать, как ты поступишь?
— Должна знать. И знаешь.
— Как же!
— Цири, то, что мы делаем, — бой. Я твой противник. Хочу и должен тебя
победить. Ведь речь идет о моей жизни. Я выше тебя и сильнее, поэтому буду
использовать любой удобный случай для ударов, которыми собью тебя с ритма и
сломаю твою защиту, как ты только что видела. Зачем мне пируэт? Я уже в
синистре. Смотри. Нет ничего проще, как ударить из второй позиции под мышку,
внутрь предплечья. Если я вспорю тебе вену, ты умрешь через несколько
секунд. Защищайся!
— Ха-а-а!
— Очень хорошо. Прекрасная, мгновенная защита. Видишь, как пригодились
упражнения с суставами. А теперь — внимание, многие фехтовальщики совершают
ошибку в статической обороне, на секунду замирают, и тогда их можно
опередить, ударить — так!
— Ха-а-а!
— Прекрасно! Но отскакивай, тут же отскакивай — и в пируэт! У меня в
левой руке может быть кинжал! Хорошо! Очень хорошо! А теперь, Цири? Как я
поступлю теперь?
— Откуда я знаю?
— Наблюдай за моими ногами. Как у меня распределен вес тела? Что можно
сделать из такой позиции?
— Все!
— Поэтому крутись, крутись, заставь меня развернуться! Защищайся! Хорошо!
Не гляди на мой меч, мечом я могу тебя обмануть! Защищайся! Хорошо! И еще
раз! Хорошо! И еще!
— Ау-у-у!
— Скверно.
— Фу… Что я сделала не так?
— Ничего. Просто я был быстрее. Сними щитки. Присядем на минутку.
Передохнем. Ты устала, все утро бегала по Мучильне.
— Я не устала. Я есть хочу.
— Черт возьми, я тоже. А сегодня кухарит Ламберт, он не умеет готовить
ничего, кроме клецок… Да если б их варил как следует…
— Койон?
— А?
— Я все еще не очень ловкая.
— Ты очень ловкая.
— Я буду когда-нибудь такой же ловкой, как ты?
— Сомневаюсь.
— Хм… Ну ладно. А ты… Кто самый лучший фехтовальщик на свете?
— Понятия не имею.
— Ты никогда не знал такого?
— Я знал многих, которые считали себя лучшими.
— Хо-хо! Кто они были? Как их звали? Что они умели?
— Потихоньку, потихоньку, девочка! У меня нет ответов на твои вопросы. А
это так важно?
— Именно что важно! Хотелось бы знать… кто они, такие фехтовальщики. И
где их найти.
— Где найти-то — я знаю.
— Ну и где же?
— На кладбищах.
***
— Внимательнее, Цири. Теперь подвесим третий маятник, с двумя ты уже
управляешься. Шаги будешь делать как и при двух, просто сделаешь одним
вольтом больше. Готова?
— Да.
— Соберись. Расслабься. Вдох, выдох. Нападай!
— Ух! Ау-у-у… Черт!
— Не ругайся, пожалуйста. Здорово досталось?
— Нет. Просто задело… Я опять сделала что-то не так?
— Слишком строго выдерживала ритм и чересчур ускорила второй пируэт, а
финт сделала шире, чем надо. В результате тебя занесло прямо под маятник.
— Ох, Геральт, там совсем нет места для вольта и разворота! Они слишком
плотно висят!
— Там прорва места, уверяю тебя. Просто расстояния между маятниками
задуманы так, чтобы создать неритмичное движение. Это бой, Цири, не балет. В
бою нельзя двигаться ритмично. Ты должна движением сбивать противника,
обманывать его, мешать ему. Ты готова?
— Готова. Раскачай эти чертовы тюки.
— Не ругайся. Расслабься. Нападай!
— Ха! Ха-а! Ну и как, а? Геральт? Меня вовсе не задело.
— И ты даже не скользнула мечом по второму мешку. Повторяю, это бой, а не
балет, не акробатика… Что ты там бормочешь?
— Ничего.
— Расслабься. Поправь повязку на запястье. Не стискивай так рукоять меча,
это отвлекает, мешает соблюдать равновесие. Дыши спокойно. Готова?
— Да.
— Начинай!
— У-у-ух! А, чтоб тебя… Геральт, у меня ничего не получится. Тут
слишком мало места для финта и смены ноги. А когда я ударю с обеих ног, без
финта…
— Видел я, что делается, когда ударяешь без финта. Больно?
— Не очень…
— Присядь. Передохни.
— Я не устала. Геральт, мне под третьим маятником не проскочить, хоть
десять лет отдыхай. Быстрее я не могу.
— И не надо. Ты и без того достаточно быстра.
— Тогда скажи, как это сделать? Одновременно полуповорот, вольт и удар?
— Все очень просто. Ты была невнимательна. Я же сказал, нужно одним
вольтом больше. Вольтом. Дополнительный пируэт не нужен. Он — лишний. Второй
раз ты все делала хорошо и прошла все маятники.
— Но не ударила мешка, потому что… Геральт, без полуоборота я ударить
не могу, теряю скорость, нету у меня этого, как его, ну как оно называется?
— Инерция. Это верно. Ты наберешь и инерцию и энергию, но не за счет
пируэта и смены ног. На это у тебя не хватит времени. Ударь маятник мечом.
— Маятник? Бить по мешкам?
— Это поединок, Цири. Мешки выявляют слабые места твоего противника, в
которые ты должна попадать. Маятников, которые имитируют оружие противника,
ты должна избегать, уклоняться от них. Если маятник тебя коснется, считай,
что ты ранена. В настоящем бою ты уже могла бы не встать. Маятник не должен
тебя коснуться. Но ты можешь его ударить… Ты что загрустила?
— Я… Я не смогу отразить удар маятника мечом. Я слишком слабая… И
всегда буду слабой! Потому что я девочка!
— Иди сюда, девочка. Вытри нос. И послушай внимательно. Ни один богатырь
в мире, ни один силач или здоровяк не сумеют парировать удара, который
нанесет ослизг хвостом, гигаскорпион клещами или гриф когтями. А маятники
изображают именно это оружие. Даже и не пытайся парировать их удары.
Маятника ты не отбросишь, а вот сама отлетишь от него. К тебе перейдет его
энергия, необходимая, чтобы ты смогла нанести удар. Достаточно легко, но
очень быстро отбиться и тут же немедленно нанести такой же быстрый удар с
противоположного полуоборота. Оттолкнувшись, ты получишь инерцию. Ясно?
— Угу.
— Скорость, Цири, а не сила. Сила нужна дровосеку, который топором валит
деревья в дебрях. Потому-то девочки редко бывают лесорубами. Поняла, в чем
дело?
— Угу. Раскачивай маятники.
— Сначала передохни.
— Я не устала.
— Уже поняла, как? Такие же шаги, финт…
— Знаю.
— Нападай!
— Ха-а! Ха! Ха-а-а-а!!! Вот и все! Достала я тебя, гриф! Геральт, ты
видел?
— Не ори. Контролируй дыхание.
— Получилось! Честное слово, получилось! Геральт! Получилось! Похвали
меня! Геральт!
— Браво, Цири! Браво, девочка.
 
ЭльфыСхватилась за меч. Клинок, который во время тренировок молниеносно
выскакивал из-за спины, сейчас ни за что не хотел вылезать, сопротивлялся,
увязал в ножнах как в смоле. В кипящем водовороте тел, в мелькании оружия,
которое прямо-таки расплывалось в глазах, ее меч выглядел неестественно и
чуждо медлительным, казалось, пройдут столетия, прежде чем он выйдет из
ножен полностью. Земля тряслась и гудела. Цири вдруг поняла, что дрожит не
земля, а ее собственные колени.
Паулье Дальберг, угрожая топором наседающему на него эльфу, тащил по
земле раненого Венцка. Рядом с возом пронеслась Плотва, на эльфа налетел
Геральт. Он где-то потерял повязку, белые волосы развевались как на ветру.
Лязгнули мечи.
Другой скоя'таэль, пеший, выскочил из-за воза. Паулье бросил Венцка,
выпрямился, закрутил топором. И замер.
Перед ним стоял краснолюд в шапке, украшенной беличьим хвостом, с черной
бородой, заплетенной в две косы. Паулье заколебался.
Но чернобородый не задумался ни на секунду. Ударил обеими руками. Острие
топора свистнуло и врезалось Паулье в ключицу с отвратительным хрустом.
Паулье упал, не произнеся ни звука, моментально. Все выглядело так, словно
сила удара переломила под ним колени.
Цири заорала.
Ярпен Зигрин соскочил с воза. Чернобородый краснолюд закружился, ударил.
Ярпен ушел от удара ловким полуоборотом, гакнул страшно, хватанул снизу,
разрубая черную бороду, гортань, челюсть и лицо — до самого носа. Скоя'таэль
выгнулся и рухнул навзничь, истекая кровью, колотя руками и раздирая
каблуками землю.
— Геральт!!! — крикнула Цири, чувствуя за спиной движение. Чувствуя за
спиной смерть.
Это была нечеткая, пойманная во вращении фигура. Фигура и блеск, но
девочка отреагировала мгновенно, косым выпадом и финтом, которым научилась в
Каэр Морхене. Парировала удар, но стояла слишком нетвердо, чересчур
наклонившись набок, чтобы набрать инерции. Сила удара кинула ее на корпус
воза. Меч выскользнул из руки.
Стоявшая перед ней красивая длинноногая эльфка в высоких сапогах жестоко
скривилась, подняла меч, тряхнула волосами, рассыпавшимися из-под откинутого
капюшона. Меч ослепительно сверкнул, загорелись браслеты на запястьях белки.
Цири не могла пошевелиться.
Но меч не упал, не ударил. Потому что эльфка смотрела не на нее, а на
белую розу, приколотую к курточке.
— Аэлирэнн! — крикнула белка, громко, так, словно криком своим хотела
перебороть колебания. Но не успела. Геральт, оттолкнув Цири, широко хлестнул
эльфку мечом по груди. Кровь брызнула на лицо и одежду, красные пятна
покрыли белые лепестки розы.
— Аэлирэнн… — душераздирающе крикнула эльфка, опускаясь на колени.
Прежде чем упасть, она успела крикнуть еще раз. Громко, протяжно, отчаянно:
— Шаэррравеееддд!
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль