avatar
ОффтопикНу, началось… ((( Во-первых, я вообще про ваш опыт ничего нигде не сказала — не надо додумывать лишнее. Во-вторых — для того, чтобы собрать реальную статистику по вопросам воспитания, ничьего опыта личного будет недостаточно. Поэтому личное — в топку! Далее, по поводу однобокости. В любой достаточно грамотной научной теории есть постулирование, описывающие реальный мир в максимальном приближении. Так вот, до 19 века постулаты были иными, и они не справлялись с полученной громадой информации. В 19 система образования преобразовалась, поскольку перешла в другой формат. Ну и постулаты тоже. Произошло столкновение теорий, тянущихся ещё со времён Др. мира. Одна из них заявляла о том, что ребёнок является «чистой доской», ангелом, который заранее готов к тому, чтобы добродетельный родитель вписывал на нём только доброе. Когда вписать доброе не получалось, то виноватым автоматически оказывался воспитатель. Вторая теория, строго обратная — скульптурная — что ребёнок рождается с всеми чертами характера и воспитание вынуждено работать с ним, как с куском мрамора — отсекая ненужное и дурное, чтобы оставить только добродетельное. Обе эти теории постулировались на том, что максимальное влияние оказывает воспитательное направленное воздействие — то есть, осознанная деятельность неких воспитателей (родителей, учителей, старших братьев-сестёр). В 19 веке и произошло падение этих теорий. Поскольку семейная структура сильно изменилась и стала нормой для Европы обучение детей не только в семейном гнезде, вдруг оказалось, что дети с большим удовольствием само-воспитуются, само-формируются, самостоятельно набирая себе те шаблоны поведения, которые ИМ интересны. Так, из объекта воспитательного воздействия, ребёнок превратился в субъект — мыслящий и выбирающий. Позже к воспитателям добавились этологи и научно смогли обосновать что и почему выбирает ребёнок, будучи само-формирующейся системой. Оказалось, что его внутренние шаблоны строятся на основе животного поведения, необходимого для организации стаи. И — более того — процесс воспитание, как таковой, и есть процесс встраивания себя в стаю, в её социальную иерархию и моральные принципы. Соответственно, ребёнок редко выбирает «семейную стаю», поскольку не собирается в взрослой жизни оставаться в ней — девушка знает, что уйдёт в стаю своего избранника, мальчик — что ему суждено стать лидером чужой стаи — из этой его прогонит отец. В результате, дети ищут примеры наиболее сильные вокруг себя — чтобы в подростоково-молодёжном периоде с шаблонами сильного поведения найти наиболее агрессивную/социально-удачливую стаю.
Когда же это не происходит — по причине, например, чрезмерной идеализации гуманизма в семье в первые годы жизни ребёнка, или перекошенном воспитании (снятие агрессии, мужественности у мальчиков, например) или проблемах неполноценности семьи, или испытанных потрясениях в первые годы жизни — ребёнок вырастает, не имея шаблонов для встраивания в адекватные стаи. И — что естественно — не получает чувства своей полноценности. Таких молодых людей сейчас очень много. Они, как правило, умы и эрудированны (родители на это тратили средства и время), они гуманистичны (им это вбили вместо воспитания), они имеют очень хорошо сформулированную речь и, при этом, невнятные поступки, после которых часто рефлексируют в силу собственного непонимания своих побуждений. Эта молодёжь нередко подвержена различным шатанием — от неофашистов до любой религиозной секты, что оказалась поблизости. Другая сторона медали — дети, чью психику, напротив, искорёжили слишком сильные примеры семейной жизни — те, в большинстве своём, являют абсолютную противоположность первому классу «проблемных детей». Золотая середина практически не обнаруживается. Сильные примеры, которые получают дети, обычно приходятся либо на семью (тогда дети не способны оказываются приживаться в других стаях-семьях), либо из телевизора/компутора/ (увы, таких большинство...), либо от сторонних сильных лидеров, большая часть которых — отъявленные негодяи.
Далее, по поводу взрослых. Процесс встраивания в стаи — он вечный, он до смерти. Поскольку стая — эта та или иная социальная ячейка, а мы всю жизнь по ним бродим туда-сюда. Поэтому само-воспитание не кончается никогда. В результате и всю жизнь вынуждены искать себе сильные примеры для подражания. Только во взрослом состоянии это отличается тем, что уже можем обманывать себя разными красивыми объяснениями того, почему выбрали того или иного лидера.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль