А почему идея должна быть непременно единой и почему она должна их связывать? Деся
 
avatar
А почему идея должна быть непременно единой и почему она должна их связывать?
Десять разных никак не связанных идей в одном романе — это отсутствие идеи. Я так думаю. Потому что один человек (автор) никак не может исповедовать десять разных идеологий.
Что старшего Старка, что младшего сгубило собственное прямодушие в сочетании с коварством врагов.
Идея, стоящая за смертью Оберина, имхо, такова: если у тебя есть миссия, то не следует увлекаться местью.
Конечно, можно найти причину, по которой смерть Роба заслужена и смерть Оберина заслужена, и смерть Дрого заслужена. Вообще каждый человек на земле заслуживает смерти за какие-то ошибки или проступки, как и увечья или какого-то еще жестокого урока. Как и жизни заслуживает тоже каждый. Так что притянуть-то можно что угодно, подпустив под это идею, но стоит ли ради этого роман городить? Разве Серсея меньше заслуживает смерти, чем Кейтилин? Или Роб меньше заслуживает жизни, чем Станис? Нет ведь. Все в чем-то сильно ошибаются, а в чем-то очень хороши или способны раскаяться.
Остается последний аргумент: все как в жизни. Но в жизни опять-таки герой Джон или героиня Дени может просто упасть с лошади и разбиться насмерть. Почему бы и роман чем-то подобным не закончить в угоду реалиям?
 
Мне вот что не нравится на самом-то деле.
Лит.Герой не должен умирать так, что читателю ни холодно, ни жарко — это бессмысленно и безнравственно, потому что обесценивает жизнь, смерть и страдания. Нельзя читателя приучать к смерти. Смерть лит.героя должна вызывать или шок, или катарсис. Причем второе — предпочтительнее (хотя я и первое не отрицаю, в том числе и сам так иногда пытаюсь делать).
Что мы видим в «ПЛиО»? Смерть Роберта — даже не шок, Неда — шок, смерть Визериса — шок, смерть ребенка Дэни — шок, смерть Дрого — уже даже не шок, смерть Роба — опять шок… а катарсис где? Нету. А я не хочу так! Подайте мне или счастье или катарсис! Потому что без этого у меня ощущение, что меня в грязи вываляли и помыться хочется.
А к тому же постоянно читатель шокироваться-то не может, привыкает он. И уже ни смерть, ни кровь, ни грязь его не берут. Приходится повышать градус, и быстро повышать, чтобы не потерять внимания.
И в итоге мы видим именно девальвацию страданий и смерти.
Мне так не нравится. Я не против определенного количества шока, жести и грязи, но когда речь идет о такой апупее, в итоге-то я хочу все-таки очистительного пафоса. А уже очень сомневаюсь, что он будет… и если не будет — фсеее, жисть потеряет всякий смысл.
Шучу, конечно, но смысл-то понятен. Моя привычка к шоковым смертям и то, что я уже даже не шокируюсь, вызывают у меня недоверие к автору. Я перестаю верить, что он заведет меня в нужное место, а в болото мне не хочется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль