avatar
Герои должны гибнуть не в угоду сюжету, а в угоду идее.
Соглашусь, но не до конца. Каждый сюжетный ход — в идеале — должен быть не только ради интриги, но и ради раскрытия какой-то части идеи.
Какая единая идея связывает смерти Роба, Дрого, Лораса, Оберина и отрубленную руку Джейме?
А почему идея должна быть непременно единой и почему она должна их связывать? Не допускаете, что идеи, раскрываемые этими смертями, совершенно разные? В конце концов, это большой роман. Очень большой.
Смерть Робба — иллюстрация идеи «можно выиграть все битвы и всё же проиграть войну». И ещё — как сын, будучи истинным сыном своего отца, иногда повторяет его судьбу. Это не только сюжето-, но и идейнообразующий элемент. Что старшего Старка, что младшего сгубило собственное прямодушие в сочетании с коварством врагов. Да, само по себе это качество не заслуживает смерти. Да, несправедливо. Но вполне себе обоснованно с точки зрения как литературы, так и правды жизни. «Всё несправедливо» (Джон Сноу — Арье). Хотя мне было чертовски жаль и Робба, и Кейтилин.
Кхалом Дрого автор пожертвовал, как мне кажется, чтобы дать в полной мере раскрыться Дейнерис. Ну и впутать её в побольше неприятностей. :-)
Лорас не умер, хотя и находится при смерти. Мне отчего-то кажется, что он и не умрёт. По крайней мере, не сейчас. И что пережитое очень сильно его изменит. То же самое, кстати, касается и отрубленной руки Джейме — по сути, его духовное взросление с этого и началось. Так что и тут всё на месте.
Идея, стоящая за смертью Оберина, имхо, такова: если у тебя есть миссия, то не следует увлекаться местью. Даже если это месть за жестоко убитую любимую сестру.
З.Ы. Согласия не требую, на истину не претендую. Моё читательское видение, не более.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль