СУДЕЙСКИЙ ОТЗЫВ  Часть 1  Шаман целует землю  Прочиталось хорошо. Яркая, со
 
avatar
СУДЕЙСКИЙ ОТЗЫВ
 
Часть 1
 
Шаман целует землю
 
Прочиталось хорошо.
Яркая, сочная картинка. Динамика (рваная, правда). Отличный треугольник героев. Оживший персонаж легенд, олицетворение Смерти как действующее лицо рассказа. Вплетенные в повествование легенды. Тема защиты, любви к сестре. Способность с достоинством взглянуть в глаза Смерти, не теряя себя, не забывая, зачем пришел. Надежда на будущее. Возможность развернуть сюжет в полноценный роман тоже понравилась. Для этого все есть – национальный колорит, замешанная на легендах интрига, сильный противник, отважный и добрый герой, сестра, которая обещает вырасти в прекрасную девушку…
 
Жалко, что все это больше в наметках и обещаниях.
Попытка показать героя не изнутри, а через действия – это здорово. Но тогда каждая деталь, каждое движение, каждый звук должны работать на героя. Мне показалось, что автор так и задумал, но периодически увлекался городскими огнями и легендами, напрочь забывая о герое.
Мне понравилась идея показать противостояние человека и Смерти и ее лицо. Но все-таки Смерть – это черноглазый дядька или нечто большее, обрывающее ниточки между людьми здесь и там, откуда не возвращаются? А может быть, связывающее их? Ведь автор намекнул нам на дерево жизни и корни его, уходящие в другой мир – но почему же этот великолепный архетип, этот замечательный фундамент из легенд остался в тексте без поддержки и развития? В тексте вообще много таких вещей, из которых можно развить целые истории, но все на скаку, мимолетом. Да, смерть можно увидеть и через гибель отдельных людей – но только не походя, отстраненным упоминанием, как в рассказе. Иначе как минимум возникают сомнения в личных качествах героя. Как максимум же – читатель с тоской смотрит на череду бессмысленных убийств, понимая, что и его жизнь ничего не стоит, раз ей так легко играют даже сеятели “разумного, доброго, вечного”.
Вот эта небрежность в рассказе меня сильно напрягла. И то, что суть конфликта свелась к “отдай мое, я тебя не боюсь”, тоже. Все-таки хотелось бы более глубокого погружения в тему, тем более, что легенды и мифы дают для этого отличную базу, а набор героев я выше уже похвалила.
 
Общее впечатление от рассказа смешанное. С одной стороны, он яркий, зрелищный, не статичный, в него заложена хорошая идея, у героев большой потенциал, с другой – небрежность и поверхностность. За идею спасения сестры добавлю отдельный плюс.
 
Если это писала Твиллайт, я снизила бы балл за самоповтор, уж больно силен дух восточного базара. Если писала Сова – добавила бы пару баллов за отличное попадание в стиль, но тоже снизила бы балл за вторичность. И у Твил, и у Сэма исходные тексты были сильнее.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль